журнал стратегия

#журнал стратегия

Российские студенты составили список самых привлекательных работодателей

«Яндекс», Google, Apple, «Газпром» и Сбербанк составили пятерку лучших работодателей по версии студентов вузов РФ.

В канун Дня студента компания по найму молодых специалистов FutureToday провела соответствующий  опрос и выяснила предпочтения молодежи. В итоге «Яндекс» привлек внимание 29,5% участников опроса, на втором месте идет его глобальный конкурент Google — 26,7%. Apple считают местом работы мечты 20% студентов. «Газпром» и Сбербанк набрали 14,5% и 10,2% соответственно.

По сравнению с прошлогодним опросом топ-5 изменений не притерпел. В этот раз на шестую позицию поднялся «Тинькофф», который в следующему году может потеснить кого-то из лидеров, считают авторы исследования.

Также в десятку лучших вошли BMW, VK (ранее MAIL.RU GROUP), «Газпром нефть» и Microsoft. Между тем, «Аэрофлот» из середины топ-30 опустился в конец рейтинга. Чуть выше - на 28 месте - «органы исполнительной власти РФ».

В целевом рейтинге (лучшие работодатели на профильных для них факультетах) статистика несколько иная и лучше соотносится с перспективным трудоустройством. Впервые первое место занял государственный «Росатом», на втором месте, тоже впервые — «Газпром нефть», «Сибур» замыкает тройку лидеров. В прошлом году лидировал «Сибур», на втором и третьем местах были VK-Mail.ru (сейчас на четвертом) и консалтинговая компания McKinsey.

За минувший год зарплатные ожидания студентов выросли на 10%. Во время учебы они желают в среднем зарабатывать 51 тысячу рублей, а после выпуска оклад должен подрасти до 67 тысяч рублей. На зарплату выше 120 тысяч рублей сразу же надеются 8% выпускников, ниже 40 тысяч — 15% участников опроса. Самые амбициозные ожидания у выпускников в Москве (почти 74 тысячи рублей). В городах-миллионниках с наименьшими запросами (Воронеж, Пермь, Уфа) они меньше примерно на треть — около 50 тысяч рублей.

При этом важность гибкого графика работы, который большинство обучающихся назвали ключевым фактором выбора работодателя, выросла за год с 44% до 49%.  Студенты понимают под гибким графиком разные возможности. В частности, работу из любой локации (23%), возможность выбирать рабочие дни на неделе (22%), гибкие начало и конец рабочего дня (20,7%), неполный рабочий день (13,8%) и т.п. Кроме того, начинающие специалисты позитивно оценивают возможность полностью удаленной работы. Две трети опрошенных сказали, что это «однозначно хорошо» (21%) или «скорее хорошо» (46%).

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Минфин предлагает ввести налоговую «автоупрощенку» по всей стране

 

#, , ,
экономика и бизнес

Комплексная логистика: рост спроса и причины интереса к отрасли

 

#, , ,