Россияне заедают стресс: за год стали покупать больше продуктов и меньше одежды
В этом году спрос на непродовольственные товары значительно снизился. Даже традиционные августовские распродажи в этом году не спасли ситуацию, что показало исследование «Платформы ОФД», которое было проведено на основе данных 1,1 млн онлайн-касс по всей России.
Например, в июне этого года затраты на одежду снизились на 18% по сравнению с прошлым годом, а количество покупок — на 22%. В первый месяц лета средний чек в этом сегменте составил 5,5 тыс. рублей (на 19% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2021 года). И хотя в июле продажи начали восстанавливаться, в августе количество покупок упало на 14%, при этом объемы продаж в денежном выражении подросли на 2%.
Этим летом рост продаж не коснулся сегмента бытовой техники. В месяц распродаж средний чек составил чуть более 10 тыс. рублей (на 11% ниже, чем в августе прошлого года). Количество покупок упало на 12%, а затраты — на 15%.
Специалисты связывают пессимистичное поведение потребителей с тем, что для россиян этот год — эмоционально сложный, а одежда и бытовая техника — не первоочередные покупки в условиях неуверенности в завтрашнем дне. К тому же многие популярные ранее бренды ушли с российского рынка, что повлияло на желание совершать покупки.
Неуклонный рост наблюдался в продовольственной отрасли. В августе траты выросли на 8% по сравнению с прошлым годом, а объем покупок — на 5%.
Стоит принять во внимание факт, что многие россияне летом остались в стране, поэтому объем продаж в продовольственном сегменте вырос. Ретейлеры отметили, что активное промо стимулирует покупки, граждане стали больше экономить и приобретать товары со скидками. По мнению специалистов, еще одним фактором увеличения продаж продуктов является привычка «заедать стресс».
Екатерина Александрова
Фото: Unsplash
мероприятий