журнал стратегия

#журнал стратегия

Рынок функциональных продуктов: снекофикация и тренд на ЗОЖ

Об интересных трендах рассказывает основатель бренда продукции для здорового питания Bionova Александра Гудимова.

— Одним из трендов года на рынке здорового питания стала снекофикация. Благодаря осознанному подходу к питанию и выбору в пользу здорового образа жизни люди переходят в том числе и на более качественные перекусы с натуральным составом. Согласно исследованию рынка снеков Mordor Intelligence LLP, в среднесрочной перспективе нас ждет изменение модели поведения потребителей в сторону использования снеков в качестве альтернативы полноценным завтракам и обедам.

Нынешний ритм жизни в городах диктует свои правила. Требования современных жителей мегаполисов к, казалось бы, привычным продуктам меняются: продукт должен быть максимально функциональным – одновременно вкусным, полезным, в удобной упаковке и пр. Что привело к активному развитию сегмента так называемого полезного фаст-фуда.

Сегодня производители все чаще обогащают свою продукцию – пробиотиками, пребиотиками (например, инулином), протеином, различными суперфудами. В топе снеки, обогащенные растительным белком сублимированные овощи и фрукты, перекусы на основе риса и других безглютеновых продуктов, йогурты, каши и другие продукты, обогащенные инулином, продукты без содержания сахара, готовые смеси для блинчиков или панкейков с хорошим составом. Такой здоровый функциональный перекус или завтрак гораздо полезнее шоколадного батончика, бутерброда или фаст-фуда в привычном всем понимании, съеденного на бегу.

Тренд поддерживают не только ЗОЖ-производители, но и компании, работающие в других сегментах. Например, один из крупнейших производителей снеков Mondelez (бренды Alpen Gold, Milka, Picnic, Oreo и др.) развивает линейки продукции со сниженной калорийностью, улучшенным составом, добавляя витамины и пищевые волокна. А компания Mars вывела на российский рынок свой первый продукт в сегменте здорового питания — ореховый батончик без синтетических красителей, усилителей вкуса, консервантов и подсластителей в составе.

Среди функциональных продуктов заметен яркий тренд на обогащение белком (особенно растительным). Продукты, содержащие протеин, постепенно перестают восприниматься исключительно в качестве питания спортсменов и все чаще появляются на полках супермаркетов. В последнее время наблюдается дисбаланс в рационе питания человека, связанный с ростом потребления людьми продуктов, богатых быстрыми углеводами и жирами. Одним из решений проблемы является дополнительное обогащение продуктов протеином до получения сбалансированного по белкам, жирам и углеводам состава. Таким образом обогащают, например, каши, гранолу и мюсли, фруктово-ореховые батончики, смеси для выпечки и пр.

Отдельное внимание также уделено упаковке – ее функциональности и размеру. Продукт в компактной порционной упаковке удобно взять с собой в дорогу, на учебу/работу/прогулку или перекусить за просмотром любимого сериала.

С другой стороны, как следствие продолжительной самоизоляции и работы в удаленном режиме, произошел заметный сдвиг в сторону домашнего потребления и увеличения спроса на большие упаковки формата family pack. Но никуда не делась и потребность в экономии времени. Поэтому выросла популярность смесей для приготовления завтраков и обедов у себя дома, сухих смесей для печенья, блинчиков, маффинов и пр., но с правильным, чистым составом: без искусственных ароматизаторов, усилителей вкуса, белого рафинированного сахара и прочих добавок.

Ядро целевой аудитории функциональных продуктов питания – это люди в возрасте от 20 до 40 лет. Они ведут активный и здоровый образ жизни, постоянно в движении – работа, путешествия, встречи с друзьями, активный отдых, они следят за трендами (Sugar-Free, Clean Label, 100% натурально), стараются заниматься спортом (бегом, йогой, пилатесом, функциональными тренировками).

Российский рынок функционального питания до сих пор не консолидирован и находится на этапе роста. Свой вклад в его развитие, безусловно, внесла и пандемия, вследствие которой люди стали больше следить за своим здоровьем – укреплять иммунитет, следить за весом, скачками сахара в крови, внимательнее относиться к составам и пр.

Фото: Pexels; из архива спикера

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Мужчины чаще готовы платить за работу по дому, а женщины — вкладываться в образование и спорт

 

#, ,
экономика и бизнес

Аналитики назвали самые надежные банки в России

 

#, ,