журнал стратегия

#журнал стратегия

Сбер планирует внедрить оплату алкоголя и сигарет «по лицу»

«Сбер» вместе с Единой биометрической системой собирается запустить оплату товаров с маркировкой 18+ (сигареты и спиртные напитки) по биометрии. Если эта инициатива будет реализована, то предъявлять паспорт при покупке данной продукции уже не потребуется.

Также в данном проекте будет участвовать Национальная система платёжных карт (НСПК). Сервис будет доступен клиентам любых банков: пользователь Единой биометрической системы сможет подтвердить возраст независимо от того, к какой кредитной организации привязан его счёт.

Покупатели смогут применять сервис подтверждения возраста как при оформлении онлайн-заказов, так и очно — оплачивая покупки на кассах самообслуживания. Доступ к сервису будет у любого пользователя Единой биометрической системы, который зарегистрировал подтвержденную биометрию и дал согласие на использование данных для подтверждения возраста. Эксперты считают, что биометрия имеет потенциал существенно повысить точность и надежность проверки возраста при продаже алкоголя, сигарет и других товаров с маркировкой 18+, однако многие подростки вполне могут по старинке попросить добрых людей купить им алкоголь, тут уже никакая биометрия не поможет.

Центр биометрических технологий (ЦБТ) и НСПК в настоящее время формируют архитектуру и клиентский путь сервиса. Архитектуру нужно будет согласовать с регуляторами. Затем сформированное решение предложат ретейлерам и банкам для обсуждения и интеграции в действующие сервисы.

ЦБТ и НСПК ещё в ноябре минувшего года договорились развивать технологии оплаты по биометрии. Стороны реализуют пилотный проект по внедрению биоэквайринга. Он даст возможность проводить платежи за товары и услуги по лицу, биометрический слепок которого будет привязан к банковскому счёту.

На сегодняшний день Сбербанк установил 750 тыс. платежных терминалов, считывающих биометрию, до конца года их число должно составить не менее 1 млн, сообщает РБК. В ЕБС, по данным на февраль этого года, хранилось около 70 млн биометрических данных граждан (слепки лица и голоса), в том числе Сбербанк передал 30 млн биометрических данных.

Стоит добавить, что вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко отдал поручение профильным ведомствам разработать изменения в законодательство для верификации возраста покупателей с помощью биометрии для онлайн-продажи товаров с возрастным ограничением, включая спиртное и энергетики. Новый законопроект по онлайн-продаже алкоголя находится в стадии доработки и может быть внесен уже этой осенью, пишут «Ведомости».

Соответствующее поручение было направлено главам Минцифры, Минпромторга, Минздрава и АО «Центр биометрических технологий» (ЦБТ). Специалисты ведомств должны разработать изменения, чтобы обеспечить возможность установления возраста покупателя с помощью государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» (ЕБС). Данный законопроект создается, чтобы сократить риск продажи товаров с возрастными ограничениями несовершеннолетним.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Маркетинговая замануха? В Москве скидки на новостройки составляют 30-40%

 

#, ,
экономика и бизнес

Будьте бдительны: какое наказание грозит дропперам?

 

#, ,