Страсти вокруг Wildberries: развод или рейдерский захват?
Основательница маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук заявила, что ее супруг Владислав не участвует в управлении компанией, а господин Бакальчук считает, что сейчас идет рейдерский захват фирмы, а на ее жену оказывают пагубное влияние представители Кавказа. Это могло быть началом сценария мыльной оперы, но эта реальная жизнь, где сложно разобраться кто прав, кто виноват.
Брак одной из самых известных бизнес-семей в России дал трещину. На этой неделе сооснователь маркетплейса Wildberries Владислав Бакальчук заявил о попытке рейдерского захвата компании в беседе с главой Чечни Рамзаном Кадыровым, который выложил видео-беседу в своем телеграм-канале.
Бакальчук сообщил, что с начала июля фирма Russ Outdoor, во главе которой стоят Левон и Роберт Мирзояны, при помощи юридических махинаций пытается завладеть активами Wildberries. По словам сооснователя, они обманули его супругу, после чего та ушла из дома без возможности увидеться и обсудить происходящее.
«Активы компании Wildberries, на создание которой Владислав и Татьяна потратили 21 год упорного труда, с начала июля путём юридических махинаций спешно переходят в чужие руки через компанию Russ Outdoor. Причём мошенники даже не стараются создать видимость естественности и чистоты происходящего: оборот Russ Outdoor в сто раз меньше Wildberries, также не совпадает по интересам и характер бизнеса интернет-ретейлера WB и рекламного оператора Russ. Налицо откровенный и наглый рейдерский захват. Я знаю, что рычаги этого рейдерского процесса находятся в руках братьев Левона и Роберта Мирзоян, а также нескольких известных кавказцев», - заявил Кадыров.
Политик отметил, что поручил разобраться в этом деле депутату Госдумы Адаму Делимханову, и сделает все возможное, чтобы помочь вернуть в семью Татьяну Владимировну и защитить законный бизнес.
Russ и Wildberries объявили о планах объединиться для «создания цифровой торговой платформы» месяц назад. РБК сообщает, что власти одобрили сделку, курировать ее реализацию будет замглавы администрации президента Максим Орешкин. Компании нацелены выйти на глобальный рынок и создать конкурента американским Amazon, Alphabet, китайской Alibaba и японскому SoftBank в странах Африки, Азии, Ближнего Востока, СНГ, Индии и Китая. Планируется, что гендиректором станет глава Wildberries Татьяна Бакальчук, а руководитель Russ Роберт Мирзоян получит пост исполнительного директора объединенной группы.
Вокруг этой сделки изначально было много вопросов. Во-первых, для оператора наружной рекламы ГК Russ электронная коммерция — это непрофильный бизнес. Во-вторых, размеры компаний абсолютно несопоставимы. Чистая прибыль ГК Russ в минувшем году — 3,5 млн рублей, чистая прибыль крупнейшего в России маркетплейса — почти 19 млрд рублей. В середине июля ООО «Вайлдберриз» переоформило на объединенную компанию около двух десятков своих дочерних юрлиц. Тогда же из состава руководства маркетплейса ушли исполнительный директор Алексей Духанин и финансовый директор Ирина Матачунас. Ряд же других топ-менедежров маркетплейса сохранили свои посты. Позже Russ и Wildberries создали единые правовое управление и департамент медиа.
У Татьяны Бакальчук на ситуацию другой взгляд. В своем телеграм-канале она опровергла заявления своего мужа о том, что происходит рейдерский захват компании. «Это не рейдерский захват. Это развод. С самого начала все было согласовано с Владиславом, он лично присутствовал на презентации топ-менеджменту новой структуры объединенной компании. Вот и пруф», - написала предпринимательница, выложив фото с деловой встречи. На снимке запечатлены Роберт Мирзоян, Татьяна Бакальчук и Владислав Бакальчук. Татьяна заявила, что не является чьей-либо заложницей, а также объяснила мотивацию для объединения с оператором наружной рекламы Russ.
«Недавно мы с командой приняли решение о том, что нам необходимо трансформироваться для того, чтобы сохранить темпы роста, развиваться и придумывать новые интересные истории для наших партнеров и для наших клиентов», — подчеркнула бизнес-леди, выразив сожаление, что Владислав вынес в публичное поле их семейные трудности.
Татьяна Бакальчук добавила, что Владислав не участвует в управлении компанией, у него лишь один процент акций. Межу тем супруг сообщил, что в случае раздела имущества при разводе намерен получить половину доли компании и рассчитывает договориться с женой без суда. Получится или нет, покажет время.
Фото: Wildberries