журнал стратегия

#журнал стратегия

TikTok не только про танцы, но и про бизнес

Генеральный менеджер Global Business Solutions в регионе METAP и Восточной Европе Шант Окнаян в интервью РБК рассказал, почему глобальные компании стали приходить в TikTok и почему бизнесу нужно изменить подход к рекламе.

Изначально китайскую соцсеть воспринимали лишь как интернет-платформу для подростков и недалеких людей, которым интересны лишь забавные танцы и котики, но со временем отношение к TikTok изменилось, сейчас эта глобальная соцсеть, которой пользуются более миллиарда человек, также активно ее осваивают и компании с мировым именем.

— Изначальная философия TikTok характеризуется триадой: мост, холст и окно. Мост — в том плане, что все на платформе используют видео, других форматов коммуникации нет, и это объединяет пользователей. Холст — потому что пользователь самовыражается в этих видео. Окно — способ получения интересного контента для тех людей, которые не создают его сами, — заявил Шант Окнаян.

Согласно исследованию Cisco, к следующему году 79% всего мобильного трафика будет составлять видео — люди выбирают контент быстрого потребления, им нужно своего рода снэки для мозга. В свою очерередь TikTok оказался своевременной реакцией на изменившееся поведение людей в интернете. Во многом благодаря четко выстроенной системе рекомендаций, которая подбирает контент не только согласно подпискам пользователям, но и просто отслеживая предпочтения. китайская соцсеть смогла набрать за короткий срок бешеную популярность во всем мире и постоянно находиться в топе самых скачиваемых приложений. Сейчас его уже не воспринимают как чисто развлекательную платформу для молодежной аудитории.

— Бренды уже знают, что у нас больше 1 млрд пользователей — столько тинейджеров в мире просто нет. То есть с платежеспособной аудиторией все в порядке. Бизнес также понимает, что TikTok — это надолго, что платформа предлагает революционные способы привлечения внимания к продукту и необычные пути взаимодействия. Плюс, это возможность привлечь новую аудиторию, которая на других платформах, вероятно, не среагировала бы на товары компании, — отметил топ-менеджер.

По его словам, задача соцсети в том, чтобы реклама в TikTok была неотличима от обычного контента, выглядела максимально нативной. Иными словами, нельзя просто взять стандартную рекламу из телевизора и поместить на китайскую платформу. Такой подход не сработает, аудитория не станет это смотреть.

В результате крупные бренды адаптируют свой контент к особенностям TikTok. В частности, «Сбер» в развлекательном манере обучает пользователей, как не попасться на уловки мошенников и быть финансово грамотным. «Спортмастер» размещает видео тренировок. «Кинопоиск» пубикует специально смонтированные отрывки из сериалов, фильмов и мультиков.

Также глобальные компании организовали хештег-челленджи. Так, корейский автоконцерн Hyundai стал первым брендом, который использовал Gamified Brand Effect (специальные шаблоны для создания интерактивной рекламы) в хештег-челлендже, посвященном обновленной версии модели Elantra. В рамках челленджа #заводиElantra люди могли «управлять» автомобилем, двигая головой, и ловить шарики, набирая очки.

Часто компании запускают челленджи в канун распродаж. Так, Aliexpress запустил челлендж #танцевалинаАли с веселым треком и предложил пользователям TikTok специальный промокод на скидку. В результате осведомленность о распродаже среди пользователей выросло на 60%. Подобную схему применил и «Яндекс».

Также компании идут в TikTok и с социальной повесткой. «Тинькофф» организовал челлендж, чтобы рассказать о проблеме буллинга среди подростков и о своей программе помощи тем, кто с ним столкнулся. А «Перекресток» подготовил календарь эко-привычек и предлагал пользователям рассказать о своих полезных привычках.

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Аналитики: зарплаты россиян вдвое меньше дохода, нужного для ипотеки

 

#, , ,
экономика и бизнес

Сервис «Подбор маркетплейсов» на «Моем экспорте» расширяет горизонты для российских экспортеров

 

#, ,