журнал стратегия

#журнал стратегия

Цены на продукты в мире достигли максимума за 10 лет

Самый высокий рост продемонстрировали зерновые культуры, растительные масла и молочная продукция. Продукты стали дороже на 3% по сравнению с сентябрем 2021 года и на 31,3% по сравнению с октябрем 2020 года, сообщает Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО).

В октябре среднее значение индекса продовольственных цен, который дает возможность каждый месяц анализировать колебания мировых цен на наиболее значимые продукты питания, выросло до 133,2 пункта. Это на 3,9% выше сентябрьского уровня. В ФАО заявили, что рост цен на продукты продолжается уже третий месяц подряд. В частности, индекс цен на растительное масло в минувшем месяце вырос на 9,6%, достигнув исторического максимума. Речь идет о росте цен на пальмовое, соевое, а также подсолнечное и рапсовое масло.

Цены на зерно в октябре этого года выросли на 3,2% по сравнению с сентябрем и на 22,4% год к году. Пшеница подорожала на 5% к сентябрю и на 38,3% в годовом выражении. Индекс цен на молочную продукцию вырос до 120,7 пункта. Больше всего это было заметно по ценам на обезжиренное сухое молоко и сливочное масло. Рост цен провоцирует ограниченное экспортное предложение на мировых рынках из-за урожая, который оказался меньше, чем ожидалось, в главных государствах‑экспортерах — Канаде, России и США. Также поднялась стоимость на ячмень, кукурузу и рис.

Молочная продукция в минувшем месяце подорожала на 2,2% по сравнению с сентябрем и на 15,5% год к году на фоне резкого роста котировок мировых цен на сливочное масло, обезжиренное сухое молоко и цельное сухое молоко из-за активного мирового импортного спроса и стремления покупателей нарастить запасы. Также росту ценников способствовало сезонное снижение предложения и уменьшение запасов, а также более медленное производство молока в странах Тихого океана.

Цены на сахар в октябре сократились на 1,8% к сентябрю. Это первое снижение после непрерывного шестимесячного роста. Между тем, мировые котировки сахара более чем на 40% превышают уровень, который был зарегистрирован в октябре 2020 года, на фоне обеспокоенности из-за сокращения производства в Бразилии.

Фото: Pixabay

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

АвтоВАЗ: 89% денег россиян на покупку авто уходит в Китай

 

#, , , ,
экономика и бизнес

Маркетинговая замануха? В Москве скидки на новостройки составляют 30-40%

 

#, ,