журнал стратегия

#журнал стратегия

В прошлом году объем интернет-торговли РФ вырос на 28%

По итогам минувшего года объем интернет-торговли в стране вырос на 28% и составил 6,4 трлн рублей.

Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж повысилась до 13,8% с 11,6% в 2022 году. Между тем 96,9% от общего объема приходится на интернет-продажи внутри РФ, 3,1% - на трансграничную торговлю. Такую статистику приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

— То, что вчера мы отмечали как тенденцию развития интернет-торговли в стране, сегодня стало неоспоримым фактом: драйвером e-commerce сегодня являются российские регионы. Объемы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика: рост в Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской области в 2023 году был в пределах 10%. В то же время в регионах Юга России, Сибири и Дальнего Востока он более 40%, — отметил руководитель ассоциации Артем Соколов.

В частности, доля Москвы по объему продаж за год уменьшилась до 17,7% с 19,4% годом ранее, но это не помещало столице сохранить лидерство по доле интернет-продаж. На втором месте расположилась Московская область (до 9,2% с 10,7% в 2022 году). Замкнул тройку лидеров Санкт-Петербург (до 6,1% с 7%).

Цифровая и бытовая техника (18%), мебель и товары для дома (15,4%), одежда и обувь (14,6%), продукты питания (11%), а также товары для красоты и здоровья (8,1%) стали самыми популярными категориями товаров в интернете.

На супермаркеты и заведения общественного питания приходится 51% от оборотов всей офлайн-розницы и 79% от всех покупок россиян в розничных магазинах. В сравнении с 2022 годом россияне на 9% чаще покупали в продуктовых магазинах и на 10% — в кафе и ресторанах. Обороты супермаркетов по итогам минувшего года выросли на 4%, тогда как общепита — на 9%. Такой вывод по итогам прошлого года сделали аналитики Тинькофф Бизнеса. Расчеты проводились на базе обезличенных данных по транзакциям почти 40 млн клиентов-физлиц и по оборотам бизнес-клиентов Тинькофф, работающих в сфере розничных продаж и обслуживания в торговых точках.

В прошлом году покупательский спрос в офлайн-рознице заметно вырос. Количество покупок увеличилось на 8% по сравнению с 2022 годом. Обороты розничных торговых точек выросли на 3% к 2022 году.

В прошлом году средний чек в магазинах бытовой техники в сравнении с 2022 годом увеличился на 2% — с 6990 рублей до 7120 рублей. В сегменте одежды средний чек стал на 2% меньше — с 3 070 до 3 022 рублей. А в магазинах мебели уменьшился на 4% — с 5 076 до 4 867 рублей. Средний чек в супермаркетах в прошлом году по сравнению с 2022 годом упал на 5% — с 456 до 436 рублей. А в заведениях общепита — с 477 до 472 рублей (-1%).

Аналитики отмечают, что средний чек в супермаркетах снижается, но количество покупок в продуктовых магазинах растет. Это говорит о том, что граждане чаще делают несколько покупок в разных точках продаж, но на меньшие суммы. Кроме того, вместо походов в супермаркеты покупатели чаще выбирают маркетплейсы и сервисы доставки.

Фото: Freepik - Freepik; Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Аналитики: зарплаты россиян вдвое меньше дохода, нужного для ипотеки

 

#, , ,
экономика и бизнес

Сервис «Подбор маркетплейсов» на «Моем экспорте» расширяет горизонты для российских экспортеров

 

#, ,