В «Пятёрочке» растёт количество самозанятых
Количество самозанятых сотрудников в магазинах торговой сети «Пятёрочка» в Москве и Московской области за первый квартал 2022 года выросло на 17% по сравнению с четвёртым кварталом прошлого года. Самозанятые в «Пятёрочке» отрабатывают уже около 140 тысяч часов в месяц.
Особенно сейчас такой формат работы востребован у жителей крупных городов, «Пятёрочка» уже активно и регулярно сотрудничает с самозанятыми сотрудниками в Санкт-Петербурге, Воронеже, а также в Москве и Подмосковье, где количество часов, отработанных самозанятыми, в марте этого года по сравнению с февралём выросло вдвое. Как правило, по такой схеме привлекается персонал для работы в нескольких направлениях, которые не требуют значительной профессиональной подготовки: для выхода на короткие смены в часы пик (наибольшая нагрузка на кассы), для приёма, разгрузки и выкладки товара в зале, размещения ценников и так далее. Всё больше самозанятых выходят на сборку заказов для клиентов сервиса «Пятёрочка Доставка».
«Пятёрочка» сотрудничает с несколькими электронными платформами, которые занимаются привлечением самозанятых сотрудников с релевантным для компании опытом и обеспечивают безопасную сделку при заказе услуг. Директора магазинов размещают заявку в специальном мобильном приложении или на сайте, а желающий дополнительно заработать может откликнуться на неё и выйти на несколько часов на работу в торговый зал. Предварительно самозанятый получает необходимые задачи и рекомендации по работе от директора магазина. Для регистрации и возможности отклика на заявки кандидату необходимо иметь статус самозанятого, из документов нужен паспорт и медицинская книжка, обязательно заключается рамочный договор. Ещё одно условие – самозанятые не должны в течении двух лет до выхода на платформу работать в «Пятёрочке».
После окончания смены директор ставит оценку работе, таким образом у самозанятого сотрудника формируется рейтинг на портале. Оплата поступает в зависимости от договорённости: в тот же день, по итогам нескольких смен, в конце недели или месяца — пожелания сотрудники указывают в своём профиле на платформе. В перспективе до конца года сеть сможет привлекать до 10% самозанятых сотрудников. Сейчас внутри компании разрабатывают единую методику, которая с июня поможет нанимать самозанятых в «Пятёрочки» во всех крупных городах страны.
«Гибкость, адаптивность в предоставлении условий труда – это тренд нашего времени, которому следует «Пятёрочка», оперативно отвечая на запросы целевых аудиторий. Мы понимаем, что потребность в гибких графиках и коротких сменах у людей будет только расти, потому что это удобно – откликнуться на заявку в мобильном приложении и выйти на несколько часов, что устраивает и самого сотрудника, и работодателя. В следующий раз он может вернуться в эту «Пятёрочку» или выйти в другой магазин. Такой вариант уже пользуется большим спросом у разных целевых аудиторий: студентов, пенсионеров, женщин в отпуске по уходу за ребенком», – рассказала HRD торговой сети «Пятёрочка» Лилия Дерябина.
Фото: Pixabay
мероприятий