В России с сентября подорожают чай и кофе
Сразу несколько крупных производителей популярных напитков предупредили о повышении цен на свою продукцию с сентября из-за падения курса рубля.
Крупные производители чая и кофе намерены уже с сентября на 6–9% поднять отпускные цены для ритейлеров, ссылаясь на «сложную ситуацию». На 15% увеличится и стоимость продукции кондитерских фабрик, пишет Коммерсант. Данные сегменты рынка продовольствия сильно зависят от импорта сырья, дорожающего и помимо девальвации рубля из-за падения урожайности какао-бобов и чая.
С сентября известный производитель чая и кофе «Май» (бренды «Майский», «Лисма», Curtis, Richard, Coffesso) поднимет отпускные цены для ритейлеров на 6-9%. Свое решение компания объясняет «сложной ситуацией» и сетует на высокую волатильность рубля и рост затрат на импорт сырья. Доля импортируемого сырья и материалов в себестоимости превышает 80%. Производитель добавил, что будет повышать цены постепенно, чтобы избежать «резкого скачка».
Аналогичные уведомления ритейлерам уже прислали JDE (бренды Jacobs, L`OR, Tassimo, Pickwick) и «Орими» (Greenfield, Tess, Jardin). «Орими» собирается увеличить стоимость своей продукции на 4-5%. В компании обратили внимание, что это «гораздо ниже уровня инфляции». В свою очередь JDE причиной повышения цен называет подорожание с начала нынешнего года сырья на мировых рынка примерно на 20%.
Плавно поднимать цены также планирует производитель кофе Madeo. Эксперты отмечают, что запасы зерен кофе и чая, закупленные еще по курсу доллара в 75 руб., почти исчерпаны. Согласно пессимистическим прогнозам, к зиме такая продукция может подорожать на 20%.
С 1 сентября подорожают и кондитерские изделия. Ритейлерам уже направили письма «Лотте КФ Рус» (бренды Xylitol, Joo Chef`s, Chic Choc) и «Шторк» (Merci, Toffifee, Mamba). «Шторк» планирует поднять свои ценники на 5-16%. Тут производители также зависимы от импорта сырья – от 30% до 70%. Проблему усугубляет и сокращение сбора какао-бобов из-за засухи в Западной Африке.
Стоит отметить, что еще в мае агентство Bloomberg предупреждало о росте цен на растворимый кофе из-за повышенного спроса. Тогда оптовые цены на зерна кофе робуста, которое часто применяется в растворимом и молотом кофе, поднялись до максимума почти за 12 лет. Из-за ухудшения экономической ситуации в мире и стремительном росте цен люди стали отказываться от более дорогого сорта кофе — арабики — в пользу дешевой робусты.
Фото: Pexels
мероприятий
Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте