Выпуск легковых автомобилей в РФ рухнул на 72%
Производство легковых автомобилей в марте нынешнего года на фоне масштабных приостановок автозаводов упало сразу на 72,1% до 40,9 тысячи машин что стало рекордной просадкой с апреля 2020 года, когда из-за антиковидных локдаунов выпуск обвалился на 79,2%, до 30 тысяч машин, сообщает Росстат.
Падение выпуска легковушек в марте к февралю этого года составило 62,2%. Всего за первый квартал этого года в России их было произведено 244 тыс. шт. (-33,2% г/г)
После начала спецоперации несколько крупных работающих в РФ автоконцернов поставили на паузу свою работу. Некоторые компании в качестве причины назвали проблемы с логистическими цепочками и недостаток комплектующих, поставляемых из-за границы. Перебои и временные простои на российских предприятиях происходили и в минувшем году. Тогда они были вызваны в основном лишь глобальным дефицитом полупроводников.
Между тем, грузовиков в РФ в январе-марте нынешнего года было выпущено 40,3 тыс. шт. (+5,3% г/г). За прошлый месяц их производство составило 14,1 тыс. единиц, что на 19,8% и 19,3% меньше, чем за март минувшего года и февраль этого года соответственно. Выпуск автобусов допустимой максимальной массой более 5 тонн за три месяца увеличился на 9,9%, до 2,8 тыс. шт. В первый весенний месяц их производство сократилось до 951 шт.: год к году — на 9%, к февралю 2022 года — на 25,2%.
Стоит добавить, что руководитель Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что Renault собирается передать НАМИ свою долю в «АвтоВАЗе».
«Renault действительно из-за дефицита средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России принимает решение передать акции "Автоваза" и "Автофрамоса". "Автофрамоса" - Москве, как субъекту. А что касается "Автоваза", то, скорее всего, это будет НАМИ, наш профильный институт, который примет на себя эти акции с возможным возвратом в случае, если коллеги примут решение вернуться», - цитирует ТАСС чиновника.
На столичном заводе будут выпускаться другие автомобили, предприятие продолжит работу. Мантуров не исключил, что это будут машины «АвтоВАЗа». Глава Минпромторга подчеркнул, что речь идет не о национализации, а о «сделке за рубль». При этом российские инвестиции будут включены в стоимость, если Renault решит выкупить свои акции обратно. Мантуров акцентировал, что «никаких подарков здесь не будет».
Фото: Unsplash
мероприятий
Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте