журнал стратегия

#журнал стратегия

За минувшие 10 лет упаковки молочной продукции «похудели» сильнее других товаров

За последние 7 – 10 лет упаковки молочных товаров в российских супермаркетах уменьшились сильнее всего по сравнению с другими продуктовыми товарами. Таким хитрым способом производители снижают свои затраты на производство.

Уменьшение веса и объема продуктов – это уже распространенная уловка производителей различных товаров. Есть даже термин «даунсайзинг», который обозначает уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены. В переводе с английского «downsizing» означает уменьшение размера. Он может производиться как в отношении уменьшения веса (объема) в упаковке, так и в отношении уменьшения физического размера упаковки товара без изменения цены. Подобную стратегию также называют шринкфляцией.

Проблема даунсайзинга в публичном поле в последнее время поднимается часто. В очередной раз эту тему стали обсуждать в связи с появившимися заявлениями, что в России окончательно уйдут в прошлое пол-литровые алюминиевые банки для пива, кваса и другой продукции. Основной в стране производитель алюминиевой упаковки компания «Арнест Упаковочные решения» (АУР) полностью перейдет на тару объемом в 0,45 литра. Причина такого решения кроется в сокращении заказов со стороны производителей.

«Маленькая упаковка сливочного масла у нас за последние семь–десять лет последовательно «худела» с 200 до 180, а потом и до 160 граммов, большая — с 400 до 340. Сметаны в пластиковых стаканчиках стало меньше на 85 граммов — раньше было 400, а сейчас в среднем 350–315. Сырки творожные уменьшились с 50 граммов — до 45 и 40 и так далее», — отметил в интервью «Парламентской газете» заместитель директора Молочного союза по экономике Александр Рыбин.

Кроме того, уменьшились упаковки жидких продуктов, включая молоко, ряженку и прочие, но в случае с ними «производители часто идут на хитрость». Так как молоко, например, плотнее воды, на ценниках часто указывается объем не в литрах, а в килограммах, подчеркнул Рыбин, добавив, что в этом килограмме в зависимости от температуры молока и его жирности «будет не литр, а 970 миллилитров или даже меньше».

Эксперт объяснил снижение массы продуктов с растущими производственными издержками, в том числе удорожанием сырья, ростом зарплат, стоимостью электроэнергии, топлива и оборудования. Если покупателя не будет устраивать ценник товара, то он от него откажется, поэтому производители стараются удерживать цены примерно на одном уровне с помощью уменьшения упаковки.

Тем временем представители Национального союза производителей молока («Союзмолоко») резкий рост цен на сливочное масло объяснили увеличением себестоимости производства по всей цепочке — от сырья до переработки. Как сообщила пресс-служба «Союзмолока», в августе себестоимость сливочного масла была выше, чем годом ранее, на 16%, зарплата сотрудников выросла на 24%, сырьевые затраты — почти на 20%. Кроме того, на цены повлиял рост кредитной нагрузки и общей инфляции. Выросли и затраты на обслуживание и ремонт оборудования.

В организации добавили, что наблюдаемое повышение цен – это результат двухлетнего сдерживания темпов подорожания: по итогам минувшего года цена на масло выросла на 3,5%, в то время как продовольственные товары в среднем подорожали на 8,9%.

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

На Ozon в два раза вырос спрос на одежду и обувь российских дизайнеров

 

#, , , ,
экономика и бизнес

Российский рынок труда адаптируется к дефициту кадров, предлагая гибкие условия работы

 

#, , , ,