
Министерство промышленности и торговли РФ разработало законопроект, разрешающий продажу алкоголя в магазинах рядом с социальными и спортивными объектами. Ведомство предлагает исключить из законодательства о регулировании алкогольного рынка понятие прилегающих территорий, в пределах которых магазинам и кафе запрещается продавать алкоголь.
 |
Законопроект, который касается здоровья детей, обязательно проходит у нас согласование в государственно-правовом управлении, и я всегда готовлю заключение. Я совершенно точно дам отрицательное заключение. Я считаю, что это крайне вредный законопроект, и те, кто предлагают это, не знакомы с ситуацией и совершенно не понимают, какой может нанести вред снятие ограничений. Мы наблюдали за это время, что он (закон — ред.) часто нарушается, возраст потребления алкоголя среди детей сейчас снижается, и мы пытаемся с этим бороться. Мы с одной стороны говорим, что нужно поднять допустимый возраст до 21 года, что, я считаю, правильно, но с другой стороны находятся деятели, которые решают, что надо любым способом заработать деньги.
Павел Астахов, детский омбудсмен
|
 |
Такие идеи противоречат современной социальной политике нашей страны, ставя вопросы экономической выгоды выше самых главных приоритетов – жизни и здоровья граждан. Естественно, что представители определённых бизнес-кругов эту идею сразу же поддержали, ведь это хорошие перспективы увеличения прибыли… Мы со своей стороны выступаем против этой инициативы Минпромторга и считаем, что продажа алкоголя вблизи соцобъектов недопустима ни в коем случае, какими бы экономическими соображениями не руководствовались авторы.
Игорь Брынцалов, председатель Мособлдумы
|
 |
Сейчас радиус границ устанавливают региональные власти, он может составлять от 10 до 1000 м. Если в некоторых городах на карту наложить все действующие ограничения по продаже алкоголя, останется одно легальное место – кладбище.
Виктор Евтухов, замминистра промышленности и торговли РФ
|
 |
Мы категорически против данного законопроекта. За прошедшие годы нами проведено огромное количество рейдов, которые выявили большое количество правонарушений. В 2014 году мы выявили около 100 магазинов с алкогольной продукцией, 90% которых находились в непосредственной близости с образовательными учреждениями. Сегодня каждый третий такой магазин находится в шаговой доступности от социальных объектов. Самое страшное, что это уже стационарные точки продажи, а не ларьки. Если регион примет такой законопроект, то мы дойдем до высших инстанций, чтобы его отменить.
Евгений Жабреев, президент общественного фонда «Уральский родительский комитет»
|
 |
Это печальная новость и многие россияне надеются, что закон все-таки не будет принят. Действующие правила, ограничивающие продажу данной продукции вблизи учебных учреждений, ограждают наших детей от влияния алкоголя. Родители и общество рассчитывают, чтобы нынешний закон продолжал их защищать. В целом, все настроены на борьбу с алкоголизмом.
Николай Кононов, вице-президент Лиги здоровья нации
|
 |
Идея Минпромторга возмутительна! Предложение вернуть разрешение на продажу алкоголя в магазинах, расположенных около школ и больниц, не может быть оправдано ничем! Разве что тем, что за счет детей и больных хотят увеличить прибыль алкогольного лобби. Складывается впечатление, что в России происходит повсеместное сознательное спаивание населения. Во многих регионах страны магазины заполонил контрафактный алкоголь, который зачастую приводит к тяжким последствиям для здоровья… сплошь и рядом открываются питейные заведения, в которых продают алкоголь на розлив, на вынос. В этих заведениях даже делают скидки и проводят акции. Реклама алкоголя заполонила все! Даже если человек не хочет покупать алкоголь, то он невольно на каждом шагу сталкивается с информацией об алкоголе. Действенной мерой, на мой взгляд, станет запрет продажи алкоголя в магазинах, находящихся в жилых домах.
Елена Мизулина, зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству
|
 |
В отношении всего, что связано со школами, лечебными учреждениями, объектами культуры, наверняка эти ограничения останутся. Я не допускаю мысли, что мы вернем назад ситуацию, связанную с распространением алкоголя вблизи школ, территорий больниц и объектов культуры. Мне кажется, это из разряда невероятного. Наверное, сама норма требует уточнения, потому что так не должно быть: 10 м – это чистая условность. Должны быть какие-то общепринятые стандарты с разумным нижним порогом, но не 10 м. Депутатские комиссии должны рассматривать эти вопросы таким образом, чтобы не было наложений, когда через 1 км заканчивается территория лечебного учреждения и начинается территория культурного учреждения. Так можно фактически запретить торговлю во всем городе. Должно быть разумное сочетание, и расположение точек торговли должно быть организовано местными органами в том числе с учетом здравого смысла.
Валерий Рязанский, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике
|
 |
Чиновники из Минпромторга не тем озабочены и не то исследуют. У регионов есть компетенция по определению границ территорий, на которых нельзя продавать алкоголь, позволяющая находить разумные решения. Такого рода идеи вредны и по форме, и по сути, и интересны разве что лоббистам производителей алкоголя. Более того, эти небезопасные для общества предложения, скорее, эксцесс исполнителя. «Алкогольный энтузиазм» есть смысл направить на импортозамещение, на повышение качества производимых товаров и на защиту отечественного производителя.
Ирина Яровая, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции
|
25.02.2016