журнал стратегия

#журнал стратегия

Влияние COVID на систему здраво­охранения и индустрию: первые результаты и новый опыт

MSD, известная как Merck & Co. в США и Канаде, входит в пятерку крупнейших фармкомпаний в мире. В России она представлена с 1991 года. Исполнительный директор по развитию бизнеса и внешним связям MSD в России Тимур Алхасов рассказал о работе в период пандемии, разработке вакцины против коронавируса и уроках, которые выучила фарминдустрия.

 

Беседу вел исполнительный директор дискуссионной платформы «Эффективное здравоохранение» при РАНХиГС, председатель управляющего совета ассоциации «Национальная сеть Глобального договора» Александр Плакида.

Как не выгорать на «удаленке»

— Штат офиса MSD в России — около 800 человек. Как ваша компания проходила этот сложный коронавирусный период?

— MSD — глобальная компания с подразделениями в 140 странах мира, поэтому у нас была возможность изучить опыт наших коллег из других стран и регионов до того, как коронавирус попал на территорию России.

Мы в MSD следуем принципу, что здоровье и благополучие сотрудников — один из ключевых приоритетов компании. Поэтому в первую очередь мы разработали план адаптации сотрудников к новым условиям в режиме удаленной работы. Так, мы усовершенствовали и адаптировали к онлайн-формату нашу комплексную программу благополучия LIVE IT, которая направлена на поддержание физического и эмоционального здоровья, формирование привычек здорового питания и соблюдение баланса между работой и личным временем.

Мы включили серии онлайн-тренировок, ресурсы доставки здоровой еды, набор культурных онлайн-развлечений (музеи, театры, выставки по всему миру), создали гастрономическое путешествие по России, где можно не только узнать о регионе, но и поделиться рецептами местной кухни с коллегами. Мы провели серии воркшопов с психологом и фитнес-тренером, которые рассказали, какие правила надо соблюдать при работе из дома, чтобы не допустить выгорания, эмоциональной усталости и поддерживать физическую активность.

Особое внимание мы уделили родителям и их детям, поскольку новый формат работы предполагал выполнение своих рабочих обязанностей и заботу о близких. Мы разработали специальную программу для детей — LIVE IT for KIDS, которая позволила детям самостоятельно отправляться в путешествия по миру, изучать животных и просто весело проводить время вместе с воспитателем детского сада, выполняя различные творческие задачи.

Более того, мы также сфокусировались на обучении сотрудников и усовершенствовании их навыков для дальнейшего профессионального развития. Особое внимание было уделено обучению менеджеров навыкам управления удаленными командами, что обеспечило сохранение эффективности сотрудников при столь же высоком уровне вовлеченности, а также использованию различных диджитал-инструментов, что повысило эффективность различных онлайн-мероприятий и встреч.

Сегодня мы видим, что такой подход приводит к эффективной организации работы даже в удаленном режиме. Для нас, как и для многих компаний, это был первый масштабный опыт, и мы видим позитивные результаты — повышение вовлеченности и лояльности сотрудников.

В условиях пандемии мы уделили особое внимание и своевременному информированию сотрудников о принятых в компании решениях, обеспечению открытой коммуникации между менеджерами и командой, гибким подходам к работе.

Помощь врачам в регионах

— Расскажите про волонтерские проекты компании в России во время пандемии. Что продолжили, что появилось нового?

— Мы воспринимаем корпоративную социальную ответственность как неотрывную часть нашей миссии по поиску, разработке и предоставлению инновационных продуктов и услуг, которые спасают и улучшают здоровье и жизнь людей.

На глобальном уровне нашей компанией поддерживаются благотворительные и волонтерские проекты, в том числе проекты по борьбе с речной слепотой, инициатива MSD для матерей, цель которой состоит в поддержке проектов, направленных на снижение материнской и младенческой смертности. Для MSD в России это новый опыт, но пандемия показала, что в этой области у нас есть нераскрытый потенциал, который мы планируем активно развивать в будущем.

Зачастую сотрудниками фармацевтических компаний становятся люди с высшим и средним медицинским образованием. Так и наши сотрудники не остались в стороне, когда потребовалась помощь врачам в поликлиниках и стационарах.

Мы также увидели большую активность и со стороны коллег без медицинского образования. Они стали амбассадорами проектов #МыВместе, «Взаимопомощь24» и «Помощь рядом» во всех регионах, где представлена наша компания. Сотрудники участвовали в сборе средств на организацию транспорта и горячих обедов для врачей, доставляли продукты и товары первой необходимости людям из групп риска.

Кроме того, наши волонтеры совместно с фондом «Старость в радость» организовали поездки в дома престарелых в Московской и Ленинградской областях.

Мы видим, что волонтерство нашло отклик в сердцах сотрудников, и планируем поддерживать эти инициативы в дальнейшем.

Вакцина против COVID-19

— Выпуск вакцин — очень сложный процесс. Вы среди немногих фармкомпаний, которые занимаются их разработкой и производством. Работаете ли вы сейчас над вакцинами против COVID-19?

— Производство вакцин действительно сложный, технологичный и наукоемкий процесс, для которого необходимо сотрудничество научного сообщества и фарминдустрии.

Огромный опыт нашей компании в области разработки вакцин, противовирусных и антибактериальных препаратов накладывает на нас ответственность перед научным и медицинским сообществом. Мы прикладываем все возможные усилия к поиску новых лекарственных препаратов и вакцин, чтобы одержать победу над вирусом.

С начала пандемии компания MSD занимается поиском эффективного средства для борьбы с COVID-19. Мы знаем, что для успеха требуется глобальное сотрудничество на межгосударственном и корпоративном уровнях. В этом контексте наша компания объявила о нескольких исследовательских программах и инициативах:

• MSD cовместно с компанией IAVI (International AIDS Vaccine Initiative) занимается разработкой экспериментальной вакцины против вируса SARS-CoV-2. При создании этой вакцины применяется технология, на основе которой была создана вакцина компании MSD против вируса Эбола.

 

• Приобретение австрийской компании Themis, имеющей обширный портфель вакцин-кандидатов и иммуномодулирующих препаратов, разрабатываемых на основе использования методов создания векторной вакцины на основе вируса кори.

 

• Сотрудничество с компанией Ridgeback Bio, в рамках которого будет вестись работа над новым противовирусным препаратом.

Мы уделяем этим проектам повышенное внимание и уверены, что совместными усилиями мы способны найти эффективные решения для профилактики и лечения COVID-19.

О доверии к прививкам

— Текущая эпидемиологическая ситуация обострила противостояние сторонников и противников вакцинации. Какие шаги стоит предпринять для повышения уровня доверия к прививкам?

— Такие ситуации, как пандемия или иные вспышки заболеваний, могут способствовать росту настороженности со стороны населения. Особенно она может увеличиваться в ответ на что-то новое — например, внедрение профилактической вакцинации.

Очень важно в таких условиях сохранять активное взаимодействие между наукой и обществом, поддерживать людей простой, понятной и проверенной информацией из достоверных источников. Мы уверены, что партнерство всех сторон — государства, бизнеса и общества — способно повысить знание о вакцинации.

Уроки для индустрии

— Какие основные уроки получила фарминдустрия в этот период? Какие новые тенденции определят будущее отрасли?

— Сложившаяся эпидемиологическая ситуация повлияла на экономические и логистические процессы, что показало, что в первую очередь фармкомпаниям необходимо обеспечить бесперебойные поставки лекарственных препаратов, чтобы пациенты могли продолжать получать необходимую им терапию.

Особенно эту необходимость ощутили те компании, препараты которых входят в перечень ЖНВЛП. Со своей стороны, мы уделили особое внимание мониторингу поставок компонентов препаратов и готовых лекарственных форм и поддержке постоянного контакта с производственными площадками, партнерами по логистике и дистрибьюторами. На наш взгляд, индустрия сумела быстро адаптироваться к сложившимся условиям.

— Какие позитивные сдвиги можно отметить в российской системе здравоохранения за последние годы?

— Стоит отметить, что российская система здравоохранения постоянно развивается и адаптируется. В условиях пандемии она столкнулась с новыми вызовами. Это необходимость быстрого реагирования на эпидемиологическую ситуацию, повышенное внимание к работе инфекционных служб, поиск эффективных решений для разделения пациентопотока и сохранения безопасности пациентов, а также новый опыт — широкое внедрение телемедицинских технологий.

За прошедшие годы было разработано очень много важных инициатив и программ, направленных на повышение уровня и качества жизни и здоровья населения. Это и национальные проекты по борьбе с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями, и разработка стратегии развития иммунопрофилактики инфекционных заболеваний, направленной на последующее совершенствование национального календаря профилактических прививок.

Следует также отметить фокус российской системы здравоохранения на продвижении здорового образа жизни и увеличении ожидаемой продолжительности жизни.

Мы видим, что у системы есть огромный потенциал, и, со своей стороны, мы готовы использовать инновационные технологии и накопленный опыт для содействия российской системе здравоохранения в достижении поставленных целей.

Диалог онлайн

— Как удалось преодолевать трудности в коммуникациях с органами исполнительной власти, когда диалог должен быть как никогда быстрым и содержательным, но исключительно онлайн?

— С тех пор как мы начали работать удаленно, мы поняли, что необходимо адаптировать к такому режиму и процесс регистрации препаратов. Для этого мы приняли участие в серии вебкастов с ассоциациями международных и российских производителей, представителями Минздрава и Минпромторга России, инспекциями и другими фармпроизводителями, чтобы вместе найти эффективный путь взаимодействия в условиях пандемии и продолжать регистрировать препараты.

Мы увидели, что новой возможностью в этом процессе может стать проведение «виртуальных инспекций».

И несмотря на то, что удаленная работа в этом направлении стала вызовом для всех сторон, результатами внедрения нового инструмента стали следующие успехи: мы подали семь заявок в Минпромторг, успешно завершили одну виртуальную инспекцию, получили два положительных решения по текущим инспекциям.

— Спасибо за интересную беседу! Хочу пожелать вам успехов и поблагодарить всю команду MSD за то, что делаете свое дело профессионально в наше непростое время, когда ваша помощь так сильно нужна.

Фото: MSD; Shutterstock

18.09.2020
государство

В России бороться с дипфейками будут на государственном уровне

 

#, , ,
государство

«Дальневосточный гектар» в Артике и новые детские пособия. Нововведения, которые начали действовать в июле

 

#, , ,
государство

В России бороться с дипфейками будут на государственном уровне

 

#, , ,
государство

«Дальневосточный гектар» в Артике и новые детские пособия. Нововведения, которые начали действовать в июле

 

#, , ,
анонсы
мероприятий