45% российских компаний увеличили бюджеты на инновации в текущем году

45,4% российских компаний увеличили бюджеты на инновации, 27,3% предприятий сократили расходы на эти цели, а еще 27,3% организаций оставили траты на прежнем уровне, выяснили аналитики Центра корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератора ФРИИ».
Специалисты провели опрос в марте и проанализировали, как бизнес инвестирует в инновации в текущей ситуации. Исследование показало, что 45,4% отечественных компаний подняли бюджеты на инновации, 27,3% – уменьшили, а еще 27,3% оставили на прежнем уровне. Инновации перестали быть просто экспериментом — бизнес ждет от них экономического эффекта. В нынешнем году 28,7% предприятий сосредоточены на внедрении новых технологий, 25,8% — на повышении операционной эффективности, а 21,2% – на росте выручки через инновации.
Однако у 20% отечественных предприятий по-прежнему нет четкой стратегии работы с инновациями, а 52% международных компаний признают размытость своих стратегий. Предприниматели все чаще выбирают краткосрочные инновации с измеримым эффектом вместо долгосрочных проектов, отмечает RB.ru.
46% компаний отметили рост интереса топ-менеджмента к инновациям. У половины предприятий драйверами инноваций являются бизнес-подразделения, но если они не готовы внедрять инновации, то одной поддержки топов может быть недостаточно.
Исследование показало, что большинство компаний совмещают долгосрочное стратегическое планирование с ежегодными корректировками тактики, что дает возможность адаптироваться к меняющимся условиям. Только 4,5% предприятий делают ставку исключительно на крупные стратегические проекты с горизонтом в более чем три года.
Эксперты отмечают, что слабым местом является оценка эффективности инноваций. 50% организаций применяют для этого только операционные метрики (например, снижение затрат), тогда как международный рынок ориентируется на более широкий спектр показателей, включая R&D-интенсивность и скорость выхода продукта на рынок (Time to Market).
Большинство предприятий выделяют до 1 млн рублей на работу с подрядчиками в сфере инноваций, а еще треть готовы инвестировать от 5 до 10 млн рублей. Аналитики добавляют, что организации привлекают подрядчиков либо на небольшие задачи с соответствующим бюджетом (до 1 млн) например, на скаутинг, либо на консалтинговые проекты, где как раз готовы платить больше за уникальную экспертизу (до 10 млн) и навыки, которых нет внутри корпораций. Тем не менее 18% компаний сообщили, что у них вообще нет выделенного бюджета на подрядчиков.
Фото: Freepik - Senivpetro
мероприятий