Уже в 2022 году на трассе М-11 «Нева» могут протестировать автономные грузовики
В целом в беспилотные коридоры к 2030 году планируется включить 19,5 тыс. км федеральных дорог.
То, что еще вчера казалось фантастикой, уже в следующем году начнет становиться явью. Минтранс РФ начал реализацию проекта беспилотных грузоперевозок по трассе М-11 «Нева». Министерство до 2024 года оборудует магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом цифровой инфраструктурой для безопасного движения автономных грузовиков всех мировых разработчиков и автопроизводителей. О запуске амбициозного проекта было объявлено на Петербургском международном экономическом форуме. Данное соглашение было оформлено с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), предприятиями «КАМАЗ», «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, «Деловые линии», Globaltruck и «Первая экспедиционная компания» (ПЭК), а также ритейлером X5 Group. Также этот консорциум должны пополнить мировые автопроизводители, разработчики беспилотных грузовиков и сервисов, операторы связи и государственных информационных систем на автотранспорте, заинтересованные федеральные и региональные ведомства.
— Организация движения в тестовом режиме предполагается в 2024 году, но мы уверены, что поедем быстрее —уже в следующем году. Задача состоит из двух частей: нужна новая инфраструктура и новый транспорт, беспилотники, — заявил гендиректор и совладелец НТС Алексей Нащекин в интервью «Ведомостям».
Сейчас есть два варианта создания инфраструктуры: государственно-частное партнерство и строительство ее Минтрансом за бюджетные деньги с дальнейшим предоставлением доступа на равных правах всем желающим. По данным НТС, оборудование 1 км трассы инфраструктурой для беспилотников обходится примерно в 6 млн рублей. Длина М-11 — 669 км, на ее оборудование может понадобиться около 4 млрд рублей.
Для движения беспилотных авто без участия водителей и присутствия инженера-испытателя на борту по всей трассе М-11 планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Питеру. Это нужно для исключения заезда автономных фур на текущем этапе в города.
Так в районе Твери планируется строительство северного обхода для исключения выезда автономных грузовиков на реконструированный участок трассы M-10. Кроме того, изучается вариант организации государственного центра управления трафиком беспилотников, который даст возможность в случае нештатных ситуаций в онлайн-режиме останавливать или перенаправлять автономные машины для обеспечения безопасности движения. Для этого стороны внесут определенные изменения в законодательство и технологические стандарты.
— Использование беспилотников на трассе М-11 может на час сократить сроки доставки груза между Петербургом и Москвой за счет отсутствия остановок на отдых водителей по режиму труда и отдыха, — подчеркнул гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
Также он отметил, что автопилот полностью исключает человеческий фактор, что повысит безопасность.
— Беспилотники должны перевозить грузы, а не тестироваться только как «технологии ради технологий». Для нас принципиально важно, чтобы проект изначально строился на экономически эффективных бизнес-моделях для перевозчиков и грузоотправителей, — отметил заместитель министра транспорта Кирилл Богданов.
По его словам, инфраструктура и технологическая сеть передачи данных должна обеспечивать проезд всех беспилотников, отечественнных и зарубежных, только при таком раскладе можно будет проложить логистические коридоры для автономных перевозок между Азией и Европой. В планах Минтранса расширять круг участников проекта и готовить масштабирование протестированных решений на другие трассы, в том числе М-12 от Москвы до Екатеринбурга. До 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог, добавил он.
Фото: Pixabay
мероприятий