Особенности цифровой трансформации большого бизнеса
Есть ли серьезные различия в цифровой трансформации государственных и частных компаний? Существуют ли особенности «национальной модели» цифровой трансформации? Каковы «секретные ингредиенты» этого процесса у компаний-лидеров? Во второй день Гайдаровского форума-2022 в рамках дискуссии «Съест ли корпоративная культура цифровизацию на завтрак?» руководители крупнейших российских цифровых компаний обсудили влияние внутренних процессов в бизнесе на внедрение новых технологий.
В дискуссии приняли участие генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов, президент, председатель правления ПАО «МТС» Вячеслав Николаев, президент, председатель правления ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский. Модератор встречи — директор по стратегическому планированию и развитию АО «КомплексПром» Олег Фомичев.
Михаил Осеевский обратил внимание, что для IT-компаний, в отличие от предприятий реального сектора, цифровизация является внутренним процессом, связанным с производимым продуктом, и поэтому они являются драйверами процесса, причем не только на российском уровне. «Россия очень продвинутая с точки зрения внедрения цифровых технологий во все сферы нашей жизни страна. Это касается и базовой инфраструктуры, потому что даже в Европе сегодня такого качества интернета нет. У нас великолепная возможность по взаимодействию с государством», — сказал председатель правления «Ростелекома».
Комментируя опыт цифровой трансформации в «Почте России», Максим Акимов обозначил четыре основных направления работы: необходимость создать команду вокруг продуктов и продуктовой логики, продвижение цифровизации за пределы цифрового контура, быстрый отклик компании на рыночные инновации, а также привлекательность «Почты России» как работодателя. «Сейчас для нас очень важный этап — это изменение операционной модели, приведение почты к лучшим рыночным бенчмаркам с точки зрения того, как мы производим продукты, какова наша продуктовая архитектура, какую ценность мы поставляем клиенту», - подчеркнул он. Акимов добавил, что все эти процессы должны помочь «Почте России» избавиться от стереотипа неповоротливой госкомпании.
Вячеслав Николаев рассказал о важных составляющих цифровизации в бизнесе. По его словам, одним из ключевых аспектов является привлечение специалистов с новым видением и адекватная времени система мотивации. «Мы, например, полностью поменяли систему мотивации. У нас сейчас 1200 человек мотивированы с отсылкой на стоимость компании, из них 300 человек получают реальные акции. И это все зависит от результатов их работы и их конкретного продукта. Долгосрочная мотивация – это правильно, поскольку она позволяет им чувствовать себя в одной лодке со всей компанией. Должен быть микс из людей, которые понимают старый бизнес, и новых людей, которые по-другому работают с процессами», — резюмировал президент МТС.
Видеозапись сессии доступна по ссылке
Фото: Сергей Карпухин/Будущее России. Национальные проекты/ТАСС
мероприятий