журнал стратегия

#журнал стратегия

Кого можно заменить роботами: грузчики, курьеры и таксисты попали в топ-3

Грузчика, курьера и таксиста в будущем можно будет заменить роботами. Такие ожидания были зафиксированы среди экспертов транспортно-логистического комплекса. Исследование проводилось Ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика», Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики совместно с Консорциумом робототехники и систем интеллектуального управления.

Специалисты трех организаций определили перечень профессий, провели опросы экспертного сообщества, после чего перечень из 9 профессий и вариант невозможности замены человека были размещены для голосования в медиаканалах «Цифровой транспорт», «Транспорт и логистика» и «Мир робототехники». По итогам голосования экспертами организаций были выбраны пять профессий, задачи которых в будущем частично могут выполнять робототехнические комплексы. Голосовать можно было за несколько вариантов ответов.

Практически половина респондентов (49%) считают, что грузчиков со временем можно будет заменить на робототехнику. Достаточно большой процент опрошенных (41%) уверены, что роботы не смогут заменить людей. Людей-курьеров вполне можно будет заменить дронами и роверами, уверены еще 33% опрошенных. Замену таксистов и водителей на автоматическое управление ожидают еще 24% респондентов, еще 20% уверены, что заменить можно будет и водителей грузового такси.

При этом меньше всего опрошенные эксперты транспортной и цифровой отрасли ожидают, что андроиды смогут заменить бортпроводников, механиков судов, судовых поваров и обходчиков ж/д–путей. Эти варианты ответов набрали менее 20% голосов.

«Вопрос так называемой «технологической безработицы» существует, но важен не факт, а сроки такой «замены». Полагаю, что в ближайшее время переживать не стоит. Внедрение роботов в транспортной отрасли будет происходить исходя из двух основных факторов: во-первых, экономической эффективности замены сотрудников на робототехнику, а во-вторых, сложности работы робототехнической системы и сложностей поступающей информации и ее обработки по сравнению с работой человека», — считает директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

«Людей не заменят роботы и нейросети, людей заменят люди с нейросетями, управляющие роботами», — отметила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.

«Роботам очень удобно передавать типовую и монотонную работу, что и было сделано в свое время на производствах. Если говорить про грузчиков, то тут стоит применять тележки для перемещения и разнообразные манипуляторы. Развитие робототехники меняет грузоперевозки, но возникают вопросы по экономике, законодательству и безопасности. Беспилотные грузовики уже ездят на трассе М11 в рамках эксперимента — их применение уже помогло снизить стоимость грузоперевозок на длинных трассах. Опять же, стоит развивать это направление для доставки грузов на Север — роботу не нужна зарплата, ему все равно, куда ехать. Что же до курьеров в городе и пригороде, как и такси в виде роботехнических средств, — они уже используются. Надо отработать технологию, а потом масштабировать. Насчет же замены бортпроводников, механиков и поваров на судне на роботов — ближайшие лет 20–30 ими, однозначно, не будут никого замещать. Сервисные же роботы, в том числе и на ж/д–путях, наоборот, очень пригодятся. Обходчики, перецепщики и т. д.», — говорит председатель Правления Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления, исполнительный директор НПО «Андроидная техника» Евгений Дудоров.

Вопросы внедрения робототехнических комплексов на транспорте обсуждались в ходе Международного форума «Цифровая транспортация» в рамках сессии «Без экипажа: в воздухе, на воде, на дороге» и пленарной сессии «Мечты, которые сбудутся: российский транспорт 2040».

 

Справка 

«Цифровая транспортация» — международный форум цифровых технологий в сфере транспорта и логистики. Форум организован Ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» при поддержке Министерства транспорта РФ. На мероприятии были представлены цифровые тренды отрасли, новые решения и бизнес-модели цифровой трансформации. Форум состоялся 19 декабря 2023 года в Москве в Кластере «Ломоносов». Подробности на сайте.

Фото: Freepik – Freepik, User6702303

анонсы
мероприятий
инновации

ИИ в разработке ПО: стоит ли бояться конкуренции с машиной?

 

#, ,
инновации

Техногиганты в этом году потратят 200 млрд долларов на ИИ

 

#, ,