журнал стратегия

#журнал стратегия

Каждый третий российский предприниматель использует искусственный интеллект

46% представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) в России считают полезными инструменты на базе ИИ и нейросетей, подсчитали эксперты Аналитического центра НАФИ.

В каждом третьем предприятии МСП (30%) руководители применяли инструменты на базе искусственного интеллекта. Из них 70% пользователей ИИ оценивают свой опыт использования таких инструментов как положительный.

63% участников исследования из числа малого и среднего бизнеса заявили, что главная ценность инструментов на базе ИИ и нейросетей для бизнеса – это экономия рабочего времени. 49% опрошенных сказали, что ИИ высвобождает свободное время у сотрудников, давая им возможность выполнять больше задач. Более половины респондентов, согласных с тем, что ИИ экономит время, подчеркнули, что с помощью ИИ-инструментов экономят от 3 до 10 часов в неделю.

37% предпринимателей считают, что нейросети помогают оптимизировать бюджет компании, а искусственный интеллект позволяет решать ранее недоступные задачи. Компании применяют инструменты на базе ИИ и нейросетей в разных сферах. 54% участников опроса используют их для решения маркетинговых и рекламных задач. В первую очередь это создание картинок для рекламных текстов, написание текстов, подготовка рекламных макетов, коммуникация с клиентами, поиск целевой аудитории и таргетированная реклама, создание контент-плана, верстка сайта и др.

«Подавляющее большинство предпринимателей отмечают реальную пользу от использования технологий искусственного интеллекта и нейросетей. Мы видим, что объем внедрения ИИ-инструментов в бизнес-процессы российских компаний быстро растет. Это особенно актуально для МСП, что вполне объяснимо. Как правило, в малом бизнесе много ресурсов забирают рутинные процессы, которые помогает оптимизировать использование ИИ. Освободившееся время предприниматели направляют на решение управленческих и стратегических задач», - отметила директор направления исследований общественного мнения Аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратова.

В подавляющем большинстве наш бизнес выбирает инструменты отечественных разработчиков: 72% респондентов используют решения от «Яндекса», 43% — от VK, 35% — от «Сбера», 34% — от Google.

Фото: Kandinsky

анонсы
мероприятий
инновации

Топ-10 цифровых технологий в России и мире

 

#, , , ,
инновации

Telegram впервые стал прибыльным. Маск за это похвалил Дурова

 

#, ,