журнал стратегия

#журнал стратегия

Образовательные тренды-2022: влияние пандемии и новые запросы рынка

Пандемия внесла большие коррективы в жизнь всего мира и затронула практически все системы — в том числе, и образовательную. COVID-19 запустил мощную трансформацию мировых университетов, школ и других обучающих структур и заставил пересмотреть главные принципы их работы. Выделяем основные тренды этого года в индустрии и разбираемся, развивается или все же деградирует глобальное образование в условиях новой реальности.

 

Рост рынка EdTech

Коронавирус стал ключевым триггером ускоренного развития и масштабирования EdTech. На первое место вышла востребованность цифровых технологий в образовательной отрасли: за последние пару лет около 1,5 млрд учащихся во всем мире перешли на дистанционное обучение. Этот опыт показал, насколько структурированным и эффективным может быть digital-образование. Поэтому сегодня появляется все больше новых методик и подходов к освоению материала и получению навыков и компетенций. 

Нельзя сказать, что это новый тренд, однако до сих пор процесс шел более плавно. За 2020-2021 годы произошел мощный скачок вперед, который в нормальных условиях занял бы не менее пяти лет.

 

Трансформация принципов обучения

При бурном развитии онлайн-образования появляются новые подходы к обучению. Вот некоторые из них:

  • Microlearning — это способ подачи материала небольшими блоками, каждый из которых направлен на раскрытие одной конкретной темы. Продолжительность уроков обычно составляет 5-15 минут. Такой формат позволяет сделать обучение лаконичным и четким. Студент может проходить его в любом месте и в любое удобное для него время.
  •  
  • Индивидуальные траектории обучения — обычно пользователи обладают разным объемом знаний по теме, поэтому особую популярность получают те школы или платформы, где студент может выбрать отдельные модули для обучения или определить для себя определенное направление.
  •  
  • Внедрение системы искусственного интеллекта — постепенно технологии заменяют человеческие ресурсы в бизнес-процессах, так как с некоторыми задачами ИИ может справиться быстрее и эффективнее любого сотрудника. В частности, на образовательных платформах система помогает адаптировать процесс обучения под индивидуальные особенности каждого пользователя и проверяет выполнение домашних заданий.
  •  
  • Геймификация — в этом случае игровые правила используют для достижения реальных целей. Например, на образовательной платформе в этом качестве могут выступать уровни, которые надо пройти, специальные вознаграждения, соревнования с ИИ или другими студентами. Главная цель этого инструмента — увлечь ученика в процесс и облегчить восприятие информации.

 

Open Education Resources

В условиях непрекращающегося роста цен в области высшего образования и высокой стоимости учебной литературы все больше преподавателей и студентов отдают предпочтение открытым источникам в Интернете, дающим необходимую в рамках обучения информацию.

Это могут быть специализированные сайты, блоги в Instagram, каналы в Telegram или видеоролики на YouTube. Многие онлайн-платформы используют этот тренд для продвижения на рынке, публикуя образовательный контент в открытом доступе. В свою очередь, так пользователи имеют возможность оценить актуальность и качество материалов, которые дает то или иное учебное заведение.

 

Потребность в переквалификации

В период локдауна мы наблюдали, как многие люди остались без работы. Это заставило их задуматься о перспективах удаленных профессий и переквалификации. Пользователи стали обращать внимание на образовательные платформы, которые позволяют овладеть новой специальностью за короткий срок и сразу же начать зарабатывать.

Самые востребованные современные интернет-профессии относятся к IT-сфере, также это графические, UX- и 3D-дизайнеры, HTML-верстальщики и почти все работники индустрии диджитал-маркетинга: SMM-менеджеры, email-маркетологи, SEO-специалисты, контент- и трафик-менеджеры, таргетологи.

 

Появление новых игроков на рынке

Из предыдущего пункта следует, что выросла и популярность онлайн-платформ, которые обучают необходимым навыкам для овладения востребованными сегодня профессиями. Как на российском, так и на мировом рынке появляется все больше игроков, предлагающих разные системы, методы, инструменты для образования в сети.

Вот основные преимущества таких проектов:

  • Онлайн-программы более доступны, чем классическое образование. Также они гораздо гибче и легко адаптируются под современные реалии.

На конкретных примерах и кейсах пользователи могут получить актуальную информацию рынка, которая позволит прокачать знания в сфере и освоить дополнительную профессию за короткий срок.

  • Курсы дают возможность получать образование дистанционно. Студенты могут заниматься в удобном месте в удобное время и в привычном для себя темпе.

Один из таких перспективных игроков рынка — образовательная платформа ToDoo.ru для получения удаленных профессий. В срок от 3 до 10 недель ее студент может с нуля овладеть необходимыми компетенциями, позволяющими зарабатывать от 70 000 рублей. На платформе используются специальные симуляторы для оттачивания навыков, а по итогам обучения лучшие ученики могут трудоустроиться к работодателем-партнерам, которые отслеживают их успехи на ToDoo.ru.

Таким образом, онлайн-обучение сегодня продолжает встраиваться в систему традиционного образования, трансформируя его в новом направлении и открывая для пользователей больше возможностей и путей развития.

Фото: Pexels; ToDoo

анонсы
мероприятий
инновации

Ученые: клетки тела имеют сознание

 

#,
инновации

В России уже в 2025 году могут начаться клинические испытания вакцины от рака

 

#, , ,