журнал стратегия

#журнал стратегия

Продажи электрокаров к 2025 году вырастут втрое

Автопроизводители к 2025 году планируют втрое увеличить продажи электромобилей и выйти на отметку в 20,6 млн штук. Эта цель значительно выше прошлогоднего прогноза, исходившего из показателя 14 млн машин. Обновленный прогноз включает данные о более интенсивных продажах электромобилей в Китае.

Аналитики Bloomberg спрогнозировали, что к 2059 году две трети глобального автопарка будет иметь нулевой уровень выбросов, если, конечно, экологическая повестка ведущих стран мира резко не изменится. Мировые продажи авто с двигателями внутреннего сгорания достигли максимума в 2017 году, но в данный момент переживают спад.

Если тенденция сохранится, то к 2025 году их поставки на глобальный рынок сократятся примерно на 19% от максимума.  Эксперты отмечают, что в основном изменение отношения автомобилистов к электрическому транспорту становится более важным фактором роста спроса, чем льготы и прочие меры, введенные законодателями. При этом основной спрос на «зеленый» транспорт будет в ведущих странах ЕС и в КНР.

Так, доля электромобилей на ряде рынков увеличится, в Китае и Европе она составит 39%. В частности, в Великобритании, Германии и Франции этот показатель в 2025 году будет на уровне 40–50%. Поднебесная и Евросоюз в 2025 году будут контролировать 80% рынка электромобилей. Еще 15% будет приходиться на долю США.

 

Борьба за дешевые электрокары

Гендиректор концерна Ford Джим Фарли заявил, что в ближайшей перспективе обострится ценовая конкуренция между производителями электромобилей в «бюджетном сегменте». Сейчас «зеленые» машины стоят дороже одноклассников с ДВС. Трудности с логистикой и дефицит полупроводников создают дефицит предложения на рынке, а спрос на авто будущего весьма высок.

В связи с этим у автогигантов пока нет стимула вкладываться в дешевые модели, но в тоже время уже ряд автопроизводителей объявил, что работает над электромобилями стоимостью примерно 25 тысяч долларов. Когда они появятся, желающих купить электрокар значительно прибавится. В свою очередь зарождающийся переход продаж в онлайн сократит возможности для накрутки цены со стороны автодилеров.

В итоге автоконцерны будут стараться сделать более выгодное предложение, чем конкуренты, дабы завоевать этот сегмент рынка. Только снижения цен в ближайшей перспективе ждать не стоит. Джим Фарли привел в качестве примера электрокроссовер Mustang Mach-E, который стоит от 45 тысяч долларов, а стоимость батареи составляет треть от этой суммы, поэтому сейчас задела для серьезного снижения цен у автоконцернов нет.

Тем не менее Ford активно работает над сокращением издержек производства. Американская компания собирается снизить расходы на дистрибуцию новых моделей и меньше тратить на свои дилерские центры и рекламу, чтобы направить финансы на модернизацию производства. Также автогигант разрабатывает производственные конвейеры следующего поколения, которые существенно сократят ручной труд в процессе сборки новых электрокаров, что также снизит расходы на производство.

Между тем, BMW уже представила относительно недорогой электрокроссовер iX1 с запасом хода 430 км. Базовая версия кроссовера iX1 стоит 35 тысяч долларов, что дешевле любого другого электрокара немецкой компании. Машина обладает двухмоторной трансмиссией на 313 лошадиных сил и может проехать 430 км без подзарядки.

Как и другие «зеленые» авто BMW, iX1 оснащен BMW IconicSounds Electric — технологией, которая генерирует синтетический шум двигателя и была создана в сотрудничестве с известным композитором Хансом Циммером. В салоне электрокара установлен изогнутый дисплей, который сочетает 10,25-дюймовую панель и и 10,7-дюймовый монитор для отображения развлекательного контента. Официальный старт продаж BMW iX1 запланирован на первую половину следующего года.

Tesla расширяет производство в Германии

Главный игрок на мировом рынке электрокаров хочет нарастить ресурсы своего завода Gigafactory Berlin. Американская компания подала заявку на расширение завода на треть — к уже предоставленным местными властями 300 гектарам земли Tesla хочет получить еще 100 гектаров. В дополнение к заводу по производству электромобилей и батарей автопроизводитель желает построить грузовую ж/д-станцию, несколько логистических зон и парковок для своих сотрудников. Дополнительная площадь упростит отправку произведенных на фабрике электрокаров новым владельцам.

Основная производственная площадка завода уже набирает обороты. На стадии строительства и запуска производства было много сложностей — перебои в поставках воды, бюрократические неурядицы и протесты экоактивистов. Завод должен был по плану открыться осенью прошлого года, но в результате начал работать только в марте этого года. Первый месяц на предприятии выпускали электромобили Model Y для европейских потребителей в одну смену. Теперь Giga Berlin работает в две смены.

 Tesla не сообщает точные показали текущего производства, но конечная цель Tesla известна — поставщик собирается выйти на поставку 500 тысяч электромобилей в год, отмечает hightech.plus.

А что в России?

В мировой гонке электрокаров будет участвовать и Россия. Минпромторг России, правительство Калининградской области, завод "Автотор" и госкорпорация "Росатом" подписали  соглашение о запуске производства электрокаров.

Уже в следующем году с конвейера калининградского завода сойдет пилотная партия из 200 электрокаров. В 2023 году планируется наладить выпуск аккумуляторов для электрических автомобилей и зарядных станций. Завод по производству батарей построит "Росатом". На производстве будет создано около 1500 новых рабочих мест.

К 2030 году "Автотор" собирается наладить массовое производство электрокаров. На экомашины будут устанавливать аккумуляторы произведенные на заводе "Росатома".

"Автотор" - одно из ведущих автомобилестроительных предприятий в России. С 1997 года предприятие выпускает машины мировых брендов. Автозавод также занимается сборкой автомобилей марок Kia и Hyundai.

Ранее концерн BMW, сотрудничавший с "Автотором", объявил о приостановке выпуска авто в Калининграде. В свою очередь руководство российского автохолдинга заверило, что сохранит коллектив.

Фото: Pexels; Unsplash; Shutterstock

анонсы
мероприятий
инновации

ИИ в разработке ПО: стоит ли бояться конкуренции с машиной?

 

#, ,
инновации

Техногиганты в этом году потратят 200 млрд долларов на ИИ

 

#, ,