журнал стратегия

#журнал стратегия

Реальный конкурент Tesla? Китайский автопроиз­водитель Nio выпустил 100-тысячный электрокар

Компания Nio не так давно взяла гроссмейстерскую отметку в 100 тысяч выпущенных электромобилей. Юбилейный внедорожник сошел с конвейера автомобильного завода в городе Хэфэй провинции Аньхой.

В КНР марка Nio является главным конкурентом лидеру мирового рынка электрокаров – автопроизводителю Tesla. Сейчас Китай для электромобилей стал крупнейшим рынком в мире. По прогнозам Bloomberg NEF, рынок «зеленых» авто в Поднебесной разрастется к 2025 году до 6,2 млн продаваемых ежегодно электромобилей.

NIO основал в 2014 году китайский бизнесмен Ли Бин, который позже взял псевдоним Уильям Ли, который звучит более благозвучно в общении с западными партнерами. Сразу после основания стартап развернул масштабную рекламную кампанию, начав участвовать в гоночном чемпионате «Формула-Е» для машин с электромотором. В первом же сезоне китайский автопроизводитель стал чемпионом.

Бизнес-модель компании базируется на создании чувства преданности среди покупателей. Согласно задумке Nio, владельцы электрокаров должны восторженно рассказывать друзьям и родственникам о своих машинах. Это называется «Rippling Mode» — эффект расходящихся по водной глади кругов после брошенного в пруд камня. У нас данный термин носит название «сарафанное радио». Уильям Ли желает создать клиентскую базу с лояльностью поклонников Apple, приправив его культом личности по аналогии с Илоном Маском.

В первом квартале этого года компания продала более 20 тысяч электроомобилей. Все — внедорожники. Средняя цена авто составляет 68 тысяч долларов. В свою очередь Tesla привезла в КНР около 17 тыс. своих внедорожников Model Y (цена стартует от 53 тысяч долларов). По статистике LMC Automotive, доля Nio на китайском рынке автомобилей премиум класса уступает только Tesla.

“Открытие Брокер” отмечает, что акции Tesla упали на 30% со своего максимума, но компания по-прежнему оценивается крайне дорого — P/E более 130x. Рынок упорно игнорирует растущую конкуренцию в секторе. В настоящее время почти у всех ведущих автопроизводителей существует своя линейка электрокаров. Особенно преуспели Volkswagen (активно вытесняя Tesla с европейского рынка), а также Nio и другие локальные китайские автоконцерны. Так что в Китае компанию Илона Маска ожидает серьезная битва за потребителя.

Фото: Nio

анонсы
мероприятий
инновации

Более 100 спутников за 80 лет: столичное предприятие космической отрасли отмечает юбилей

 

#, ,
инновации

Самый большой цифровой двойник в России появится у «Ростех-Сити»

 

#, , ,