журнал стратегия

#журнал стратегия

В разгаре подготовка к форуму «Сделано в России»: представляем компании с экспортным потенциалом

20 октября в столичном Манеже стартует международный экспортный форум «Сделано в России». В ходе мероприятия эксперты и представители ведущих компаний расскажут, как в новых экономических реалиях выходить на международные рынки.

Сейчас мы живем в новой реальности, география экспорта значительно изменилась. На форуме будут предложены комплексные решения и новые «клиентские пути экспорта» для решения вопросов логистики, импортозамещения, инвестиций, финансов и международных расчетов, торговой политики. Эксперты и участники форума определят новые возможности для технологической кооперации с «дружественными странами», рассмотрят вопросы импорта в интересах обеспечения устойчивого технологического развития.

Представляем компании с экспортным потенциалом: 

ГК «Пластмасс Групп»

ГК «Пластмасс Групп» (Plastmass Group) работает на рынке композитов уже более 15 лет и является одним из ведуших российских производителей сверхвысокомолекулярного полиэтилена INKULEN PE, высококачественных листовых полимеров ZEDEX, полиуретана, полипропилена и пр. Компания начинала свой путь как импортер немецких инженерных пластиков, но после 2014 года преобразовалась в производителя продукции «Сделано в России» с объемом производства более 3 тыс. тонн готовой продукции, 25 филиалами и представительствами и экспортной географией, которая включает в себя более 20 стран Азии, Африки и Ближнего Востока.

Пластики применяются в различных отраслях промышленности и сейчас компания активно импортозамещает материалы, которые много лет привозили из Европы. Предприятие производит полимерные композиты, материалы будущего, которые используют практически везде, от столовых приборов и стиральных машин до производства ракет и газовых турбин. Например, такие материалы помогают уменьшить вес деталей в механизмах без потери прочности или повысить прочность защиты рабочих поверхностей оборудования в химической, горнодобывающей, нефтеперерабатывающей, атомной промышленности.

Недавно «Пластмасс Групп» вывела на рынок сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ), аналогов которому нет в России. Благодаря этому на рынке появился новый продукт – синтетический лед ULTRA PLAST-ICE, который не требует смазки эмульсией. Этот синтетический лед можно установить на любую поверхность, если она гладкая, ровная и твердая. Бетон, дерево, спортивные площадки, полы в тренажерных залах — не имеет значения, «паззлы» можно собрать где угодно и начать забивать голы или просто кататься на коньках. Хоккейные коробки на основе этого льда уже работают во Владивостоке, Новороссийске, Воскресенске, на Алтае и в Минске: на них играют в хоккей спортивные команды.

В настоящее время «Пластмасс Групп» трансформировала экспорт из Европы на азиатский рынок и рынок Африки, но первоочередная задача обеспечить российскую промышленность и поддержать курс на импортозамещение.

«Вет–Цздор Продакт»

Смоленская компания «Вет-Цздор Продакт» выпускает мебель для ветеринарных кабинетов и содержания лабораторных животных под маркой Vetbot и является одним из мировых лидеров по географии поставок в своем сегменте.

«У нас лучшее соотношение цена/качество. Мы стали лидерами за счет технологических разработок и оптимальной цены. Продукция пришлась по душе клиентам», — рассказывает гендиректор и совладелец «Вет–Цздор Продакт» Владимир Кантемиров.

По его словам, доля экспорта в производстве составляет примерно 20-25%: сейчас как раз происходит перестройка логистики в компании. Особенность поставок такого специфического оборудования состоит в том, что основной поток клиентов находит его через маркетплейсы. Европа и Америка является основными рынками сбыта, а конкурентным преимуществом cмоленской компании является цена, которая в два раза ниже, чем у конкурентов. Также Vetbot отправляет всю продукцию в Гонконг, ОАЭ, Ливан, Пакистан, Гонконг, Казахстан, Белоруссию. Товары компании охотно покупают в России, но, владельцы предприятия на местный рынок особую ставку не делают, поскольку внутренний российский рынок сегодня полностью насыщен ветеринарной мебелью. Тем не менее «Вет–Цздор Продакт» активно разрабатывает новые продукты для России (оборудование для вивариев, беговые дорожки для собак, ветеринарные ружья), но основная ставка делается на экспорт и поиск новых рынков сбыта.

OVISION

Российская компания-разработчик решений на основе идентификации лиц, которая сделала собственный алгоритм распознавания и выпускает линейку биометрических устройств. Технологии OVISION обеспечивают скорость распознавания лиц на уровне показателей лучших мировых аналогов, а локальное размещение разработки и производства в России обеспечивает гибкость решений. У компании, которая появилась в 2007 году, два флагманских продукта: технология распознавания лица OGATE, которая позволяет вместо пропуска в бизнес-центр распознавать лицо за 0,2 секунды и пройти через турникет, а также технология OPAY — бесконтактная система мгновенной оплаты, которая по той же биометрии лица позволяет оплачивать покупки как в офлайне, так и в онлайне. В прошлом году более 100 компаний в разных регионах РФ использовали продукцию OVISION, а через устройства распознавания лиц, разработанные компанией, в сутки проходили около 70 000 человек. В данный момент OVISION делает ставку на коммерческую недвижимость: офисы, бизнес-центры и так далее.

— У нас появились новые возможности и вырос спрос на внутреннем рынке: западные компании, которыми охотно пользовались владельцы коммерческой недвижимости и не только, либо вовсе уходят с рынка, либо перестают поддерживать и обновлять свои продукты. И крупные российские компании поняли, что их прошивку контроля доступа не обновить, не масштабировать на новые объекты эти западные технологии, и тут приходим мы, которые уже три года занимаемся чисто российским решением и готовы заменить или дополнить уже установленное иностранное оборудование и ПО, — отметил сооснователь OVISION Михаил Козлов.

Технологиями «Сделано в России» от OVISION интересуются не только в нашей стране, но и за рубежом. Так, запросы приходят из Казахстана, а на выставке ЭКСПО 2020 в Дубае стенд компании пользовался большим интересом и состоялось несколько предметных переговоров.

 

TECHNORED

Компания TECHNORED (ООО «ТЕХНОРЭД») — российский разработчик и производитель роботизированных систем и компонентов, которая специализируется на доступной автоматизации производственных процессов: от роботов для сварки до роботов-загрузчиков. Компания основана в 2019 году и в данный момент реализовала около 170 проектов по роботизированным системам в России и странах СНГ. Среди клиентов – Сбер, X5 Group, «Газпром», «Норникель». В рамках партнерства с Финансовым университетом при Правительстве России в 2022 году запущена программа профессиональной переподготовки «Руководитель проектов по роботизации».

Роботизированные комплексы способны заменить человека там, где работа опасна или связана с монотонными повторяющимися действиями, требующими большой точности. Сварка при высоких температурах, металлургия и металлообработка, фармацевтика, электроника и пищевая промышленность — везде нужны роботы-манипуляторы и роботизированные руки. И вопреки стереотипу роботы не отнимают у людей рабочие места, а создают новые, безопасные и высокотехнологичные.  Применение роботизированных комплексов позволяет увеличить производительность производства и снизить долю брака. Например, при использовании для сварки производительность увеличивается в 2-5 раз, а доля брака сокращается на 90%.

— Сейчас на рынке по большей части присутствуют роботы-манипуляторы от зарубежных производителей. Мы запускаем собственною разработку и планируем снизить долю иностранных комплектующих с нынешних 50-60% до минимума в 2023 году. То есть локализовать и сделать реальный шаг к тому, что теперь называется «технологическим суверенитетом». Мы хотим создать продукт, на котором смело сможем написать «Сделано в России», — заявил основатель TECHNORED Артем Лукин.

«Арнест»

Группа «Арнест» — крупнейший производитель парфюмерно-косметической продукции на территории России с более чем 50-летней историей. Свое нынешнее название «Арнест» (Аэрозоли-Невинномысск-Ставрополье) предприятие получило в 1992 году, когда в годы перестройки Невинномыский завод бытовой химии был преобразован в акционерное общество. Основные производственные объекты Группы «Арнест» расположены на двух площадках: АО «Арнест» (город Невинномысск Ставропольского края) и ООО «Аэрозоль Новомосковск» (город Новомосковск Тульской области).

Предприятия, входящие в Группу «Арнест» имеют огромный опыт производства. Именно на них в России более 10 лет производилась значительная часть продукции транснациональных корпораций Unilever, Beiersdorf, Henkel, Schwarzkopf, L’Oreal, Colgate-Palmolive, Coty и Oriflame. Широкий ассортимент продукции под собственными брендами «Арнест» тоже известен россиянам. Это лаки для волос «Прелесть», дезодоранты и антиперсперанты, средства для и после бритья Deonica. В категории бытовой химии пользуются популярностью инсектициды «Дихлофос», Mosquitall, Picnic, обувная косметика «Дивидик».  Продукция, произведенная на предприятиях в России, отвечает самым высоким мировым стандартам качества и по стоимости на 10-40% ниже заграничных аналогов, утверждают в компании. В планах Группы «Арнест» — расширение производства и покорение новых рынков в странах Азии и Африки с товарами «Сделано в России».

Среди основных направлений для экспорта продукции «Арнест» выделяет  страны ближнего зарубежья, Юго-Восточной и Южной Азии и Африки. Это огромные рынки, где товары «Сделано в России» уже успешно продаются, и есть серьезный потенциал для дальнейшего развития.

— Сложившаяся ситуация, с одной стороны, является для нашего предприятия серьёзным вызовом, с другой — дает беспрецедентную возможностью обеспечить не только импортозамещение, но и расширить географию своей экспортной деятельность в новых направлениях, — отметил вице-президент АО «Арнест» Владимир Гурьянов.

 

ГК «Исток-Аудио»

В подмосковном Фрязино уже почти 30 лет работает компания «Исток-Аудио», которая выпускает  реабилитационное и медицинское оборудование для людей с ограниченными возможностями. В первую очередь для тех, у кого есть проблемы со слухом и тех, кто не слышит вообще. Гордостью компании является первый слуховой аппарат «Руна», полностью разработанный и созданный в России.

Особенность «Руны» в том, что по сути это миниатюрный компьютер, который можно настраивать и программировать под конкретного человека. Внутри — «сердце» слухового аппарата, универсальный микропроцессор, который в прошлом году разработали инженеры, конструкторы и программисты «Исток-Аудио». Это вычислительная платформа с набором алгоритмов, которые оценивают окружающую акустическую ситуацию и помогают человеку слышать.

Группа компаний «Исток-Аудио» в среднем ежегодно продает 140 000 слуховых аппаратов как импортного, так и собственного производства.

— Производственные мощности Группы компаний «Исток-Аудио» позволяют производить 300 000 слуховых аппаратов в год. Уже определены поставщики элементной базы и перенастроена логистика. В кратчайшие сроки мы провели редизайн ряда серий слуховых аппаратов. Все это потребовало больших усилий, но уже сейчас мы не имеем серьезных проблем, — сообщил генеральный директор «Исток-Аудио» Иван Климачев.

«Нейротренд»

«Нейротренд» - крупнейшая российская нейромаркетинговая компания, услугами которой пользуются в том числе «Яндекс», X5, НМЖК, «Рамблер», Сбербанк и российские телеканалы. Главным продуктом компании является «НейроЧат». Изначально «НейроЧат» задумывался как социальный проект — он создавался как нейрокоммуникатор для тех, кто ограничен в возможностях и не может двигаться и говорить. Это люди после инсультов, травм головы, с серьезными неврологическими заболеваниями, ДЦП, «болезнью Хокинга» (БАС) и не только.

Чтобы они могли общаться, компания «НейроЧат» создала особый нейроинтерфейс, где все команды даются силой мысленного намерения, без использования речи или движений, и разработала удобную нейрогарнитуру («шапочка» на голову со встроенными электродами), которую можно легко использовать даже дома, а не только в больнице, как это было раньше.

Чтобы пользоваться «НейроЧатом», пользователь скачивает программу с официального сайта компании, устанавливает ее на свой компьютер, надевает на голову нейрогарнитуру и соединяет ее с компьютером через Wi-Fi. Нейрогарнитура считывает биоэлектрическую активность мозга и считывает мысленные команды, когда человек хочет выполнить какое-то действие в компьютерной программе «НейроЧат», например, напечатать слово, выбрать контакт из списка, поиграть в игру. «НейроЧат» имеет выход в Интернет, так что пользователь может общаться онлайн, не используя речь или движения, отправлять и получать смс-сообщения, а также заниматься в «НейроЧате» для улучшения своего когнитивного состояния или обучения.

Программа сделана на шести языках, а также имеет встроенный переводчик, который автоматически переводит сообщения собеседника с любого языка. Сейчас гарнитурами «НейроЧата» пользуются в 40 регионах России около 60 лечебно-профилактических учреждений и реабилитационных центров, а также около 100 человек на дому. 

Фото: TECHNORED; Unsplash 

анонсы
мероприятий
инновации

ИИ в разработке ПО: стоит ли бояться конкуренции с машиной?

 

#, ,
инновации

Техногиганты в этом году потратят 200 млрд долларов на ИИ

 

#, ,