журнал стратегия

#журнал стратегия

74% россиян готовы ждать скидку на понравившийся товар до трех месяцев

Аналитики Авито провели масштабный опрос россиян и выяснили, как скидки влияют на желание совершить покупку. В онлайн-опросе приняли участие десять тысяч россиян старше 18 лет.

Оказалось, что для 86% респондентов скидки являются серьезным мотиватором к покупке. При этом 74% отметили, что не против отложить покупку и дождаться скидочного предложения — в основном так поступают люди в возрасте 18–34 лет. Эта же возрастная группа гораздо лучше других знает про сезонные распродажи вроде «черной пятницы», «киберпонедельника» и новогодних акций. Такое отношение к покупкам сформировали сами бренды — благодаря этой привычке все больше людей отказываются от импульсивных покупок и планируют бюджет.

Результаты опроса показали, что оптимальный размер скидки колеблется от 10 до 20%. При этом аналитики Авито выявили интересный факт: большинство опрошенных мужчин отметили, что им достаточно скидки в 11–30%, в то время как женщинам нужна мотивация существеннее — в 31–50% и более. Причем женщины чаще отслеживают акции на продукты питания, одежду и обувь, товары для детей, мебель и предметы интерьера, а также на медицинские и бьюти-услуги, а мужчины — на бытовую технику и электронику, автомобили и автозапчасти.

«Преобладающее большинство респондентов отметили, что наличие скидки — существенная мотивация для принятия решения. Мы стремимся к тому, чтобы продавцы быстрее совершали сделки, поэтому рекомендуем присмотреться к такому инструменту: продавец на Авито может предложить скидку или небольшой подарок покупателям, добавляющим объявление в избранные. Согласно внутренней статистике, на контакт с продавцом после рассылки скидки выходят 10% новых покупателей. Так, даже небольшое снижение цены дарит ощущение психологического удовлетворения и выгодной сделки», — отмечает Евгений Троицкий, руководитель коммуникационных продуктов в Авито.

 

В каких категориях россияне отслеживают скидки

Чаще всего покупатели отслеживают скидки в категории продовольственных товаров, а также одежды и обуви (52%), На третьем месте бытовая техника и электроника — 46% респондентов мониторят стоимость товаров этой категории, чтобы купить их по наиболее выгодной цене. Меньше всего опрошенные готовы ждать появления скидок в ресторанах (11%), образовании и спорте (по 8%).

Наиболее привлекательные размеры скидок в зависимости от категории покупки

 

 

 

 

Скидка до 5%

Скидка 5–10%

Скидка
11–20%

Скидка
21–30%

Скидка
31–50%

Скидка

51% и более

 

Товары

2%

15%

26%

24%

20%

13%

 

Недвижимость

4%

21%

24%

19%

17%

15%

 

Авто и запчасти

3%

17%

31%

25%

14%

11%

 

Услуги

5%

17%

27%

25%

16%

  10%

 

Онлайн-опрос проводился в мае 2023 года, в нем приняли участие десять тысяч респондентов старше 18 лет из разных регионов России.

 

Об Авито

Авито — одна из крупнейших ИТ-компаний в России, лидирующая онлайн-платформа для коммерции. Согласно данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Авито объединяет продавцов и покупателей как со стороны частных лиц, так и со стороны представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка, которая позволяет пользователям осуществлять сделки практически по всей России — от Калининграда до Владивостока.

Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 160 млн, ежемесячная аудитория достигла 62 млн пользователей. Каждую секунду на Авито совершается более десяти сделок, ежедневно пользователи добавляют более 1,9 млн новых объявлений. В марте 2022 года Авито стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping*.

* Данные рейтинга data.ai (App Annie).

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Благотворительная новогодняя вечеринка в поддержку фонда «Димина Мечта»

20 декабря 2024 года

#, ,
новости партнеров

Одежда, инструменты и хозтовары вошли в ТОП самых доставляемых грузов в маркетплейсы в преддверии Нового года

 

#, , ,