Анимацию и фильмы из Москвы увидят в Азии

На днях завершил свою работу международный телевизионный форум Asia TV Forum & Market Online+ (ATF), который в этом году прошел полностью в цифровом формате. В мероприятии приняли участие 22 медиа компании из России, 19 из которых работали на объединенном виртуальном стенде “Made in Moscow”.
В этом году онлайн рынок собрал 3000 участников, среди которых - представители 1200 компаний из 58 стран, в том числе более 800 закупщиков контента.

Площадка Made in Moscow была организована в рамках специальной программы при поддержке Московского экспортного центра, подведомственного столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития. Помимо виртуального стенда, 3 и 4 декабря на платформе ATF Online+ состоялись 2 презентации контента столичных предприятий под объединенным брендом Made in Moscow. Шоукейс, посвященный анимации, объединил 9 анимационных компаний из Москвы, а вторая презентация сфокусировалась на московских дистрибьюторах кино и ТВ контента и сервисных компаниях. Официальным оператором Made in Moscow на Asia TV Forum & Market стала компания РОСКИНО.

“Несмотря на цифровой формат мероприятия, а возможно и благодаря ему, в этом году азиатские партнеры увидели много новых проектов московских компаний. Мы поддержали не только тех игроков, кто давно продвигает свои бренды на мировом рынке, но и компании, впервые принимающие участие в ATF c целью найти партнеров в регионе. Заключение любой зарубежной сделки, особенно с новыми контрагентами, требует времени. Поэтому по итогам ATF мы ждем контрактов в начале 2021, а также надеемся на будущее сотрудничество московских участников с азиатскими коллегами в результате проведенных на выставке встреч”, отметил Алексей Калачев, генеральный директор Московского экспортного центра (МЭЦ).

“Одним из главных закупщиков отечественного контента в Азии остается Китай, однако на ATF компании расширяют географию присутствия - по итогам мероприятия обсуждаются сделки с Индией, Кореей, Малайзией и другими странами Юго-Восточной Азии. Важно, что участники также представили свои проекты на стадии разработки или производства - помимо поиска потенциальных партнеров, это позволяет получить оценку от байеров и адаптировать продукт и его упаковку под свою целевую аудиторию за рубежом. Важно отметить, что на ATF мы представляли не только контент, но и услуги по продакшн и постпродакш,саунд-дизайну, локализации контента, субтитрированию, дубляжу, и в этой сфере также был отмечен большой интерес со стороны мировых производителей контента и были достигнуты предварительные договоренности, что подтверждает высокий уровень российских сервисных и производственных компаний. Кроме того, в рамках бизнес-миссии форума встречи еще проводятся; в целом было запланировано около 80 встреч российских компаний с азиатскими партнерами”, ”- добавила генеральный директор РОСКИНО Евгения Маркова.

Программа “Made in Moscow” объединила 19 московских компаний. Среди них - продюсерская компания “Среда”, Революция Фильм, Центр документального кино, ОДИН-МЕДИА, “Р Медиа”, анимационные компании “Союзмультфильм”, Wizart Animation, brand4rent, “Цифровое Телевидение”, студия “Паровоз”, “Агама Фильм”, “Медиа Основа”, Open Alliance Media и AA Studio и сервисные компании Flysound, Main Road Post, Flussonic, «Руфилмс» и СВ-кадр.
Помимо компаний-участниц “Made in Moscow”, свои проекты на рынке также представили “Газпром-медиа Развлекательное телевидение”, “Совтелеэкспорт” (официальный дистрибьютор контента ВГТРК), анимационная компания ГК “Рики” и телекомпания НТВ.

Компания “Один-Медиа” по итогам работы на ATF Online+ закрыла сделку на территорию Китая по фильмам “Великий Северный Путь” и “Страна Медведей”. Итальянский телеканал RAI отобрал документальные фильмы “Великий Северный Путь” и “Урарту. Забытое царство” для программной сетки 2021 года - компания планирует закрыть сделку на территорию Италии по данным проектам до конца 2020 года. На фильм “Великий Северный путь” также получено предложение от ОТТ Дистрибьютора из США и Канады.
Особый интерес у азиатских закупщиков вызвали проекты “Военная приемка”, который уже продан во Вьетнам, Тайвань, Китай, Японию, США, и “Невидимая надежда” - по нему компания ведет переговоры о продаже с новыми партнерами из Индии, Малайзии, стран Тихоокеанского региона, стран Ближнего Востока, Германии, Бельгии и Франции. Драматический сериал “Новенький” заинтересовал дистрибьюторов и телеканалы Китая, Индии, Германии, а также VOD платформу из Нигерии.
“Один-Медиа” получила коммерческое предложение на приобретение пакета документальных и игровых сериалов от сербского дистрибьютора “Dimavision”. В следующем году зрители из стран бывшей Югославии увидят сериалы “Жуков”, “Власик. Тень Сталина”, премьеру Первого канала - военную драму “Джульбарс”, документальные сериалы “Армагеддон”, “Вредный мир”, “Революция. Эпоха великих перемен”, “Тайны космоса”, “Невероятная наука” и “Великие битвы”.

Крупнейший государственный холдинг Китая CCTV приобрел целый пакет проектов производства ВГТРK для показа на своих каналах. Среди них документальные фильмы о Второй мировой войне “День Победы”, “Блокада. День 901-й”, “Штурм Берлина. В логове зверя”, “Жить на войне. Оккупация” и документальный фильм “На крыло”, а также телепередачи “Лучшие песни 2016” и “Лучшие песни 2017”. Самостоятельный участник ATF - компания “Совтелеэкспорт”, которая представляет на этом рынке контент ВГТРК, заключила сделку по продаже телесериала “Екатерина. Взлет” с авиакомпанией China Southern Airlines - на рассмотрении приобретение продолжения “Екатерина. Самозванцы”. Цифровые права на все сезоны масштабной исторической драмы о русской императрице “Екатерина” планирует лицензировать японская платформа Hulu. На финальной стадии согласования сделка с южнокорейской компанией по продаже телесериала “Тихий Дон”.

Самостоятельный участник ATF ГК “Рики” продала права на дистрибуцию мультсериала “Фиксики” компании PTS в Тайване. Соглашение было заключено агентом сериала Play Big. Сериал будет транслироваться на общенациональном канале PTS, каналах PTS 3 и Pts Taigi. Компания также получила эксклюзивные права на вещание на бесплатном телевидении. Кроме того, в ближайшее время по результатам азиатского рынка будет объявлена сделка с гонконгским телеканалом.
Компания “Союзмультфильм” в ближайшее время объявит о нескольких сделках на территорию Китая по сериалам “Пластилинки”, “Новое Простоквашино” и “Приключения Пети и Волка”, а также по короткометражным фильмам. Наибольший интерес среди азиатских байеров вызвали проекты “Ентоки”, “Пластилинки”, “Тайны Медовой Долины”, зарубежные закупщики также ждут премьеру нового “Ну, Погоди!”.
Лицензионное агентство brand4rent находится в стадии переговоров с Кореей по показу мультсериала “Монсики”, который уже стартовал в Китае по итогам сделки с Beijing Joy Culture Media. brand4rent также представляли анимационный сериал Klaxon Production “Команда Флоры” - проект получил положительные отзывы байеров, компания готовит прямые сделки с платформами.

Свои проекты на ATF также представили и другие участники программы “Made in Moscow” - продюсерская компания “Среда” (“Пищеблок”, “Хрустальный”, “Коса”, “Сцены супружеской жизни”), компания “Революция Фильм” (“Бег”, “Любовницы”, “Петрополис”, “Нефутбол”), Центр документального кино (ЦДК), которые участвовали в азиатском форуме впервые (“Сорокин Трип”, “После лета”, “Хватит!”, “Женщины в метро”), компания “Р Медиа”, которая участвовала в секции ко-продукции (“Княгиня Ольга”, “Амура”), анимационные компании Wizart Animation (“В моём рюкзачке”, “Огнеботы Тина”, “Снежная Королева: Хранители Чудес”, “Снежная Королева: Зазеркалье”, “Волки и Овцы: Ход Свиньей” “Урфин Джюс возвращается”), “Агама Фильм” (“Фееринки”), “Цифровое Телевидение” (“Кошечки-Собачки”, “Лео и Тиг”, “Ми-ми-мишки”, “Герои Энвелла”, “Сказочный патруль”), Open Alliance Media (“Джинглики”, “Доктор Динозаврус”, “Дракоша Тоша”, “Мой мир”), студия “Паровоз” (“Волшебное кафе”, “Космопорт”, “Чик-Чирикино”, “Кошка Бяка и хороший мальчик”), “Медиа Основа” (“Спортания”, “Прыг-Скок в поисках сокровищ”), AA Studio (“Тайна Хонстера”).

Свои продакшн-услуги на азиатском форуме ATF представили 5 российских компаний - Flysound, Main Road Post, Flussonic, “Руфилмс” и SV-kadr.
Компания по продакшну и постпродакшн звука для кино, телевидения, музыки, рекламной и промо-продукции Flysound участвовала в ATF впервые. Зарубежные партнеры из Юго-Восточной Азии, Индии, Малайзии и других стран заинтересовались услугами компании Flysound - саунд-дизайном, созданием синхронных шумов, записью и сведением музыки на собственной студии Flysound.
Компании RuFilms, которая представляла услуги по локализации контента, субтитрированию, дубляжу и другие, удалось достичь предварительных договоренностей по налаживанию экспорта-импорта с Бразилией, Китаем, Индией, Турцией и США.
Компания Sv-kadr находится на стадии переговоров с двумя компаниями из Китая, заинтересованными в локализации контента.

B рамках международной конференции обсудили тренды индустрии, самые популярные форматы в Азии, а также прошли выступления 120 международных спикеров - генеральный директор TUBI Адам Левинсон, исполнительный вице-президент BBC Studios Джон Пенн, президент True Digital Group Майкл Грайсилс и многие другие рассказали о новых тенденциях, особенностях региона и поделились инсайтами работы за прошедший год.

Asia TV Forum & Market (ATF) — международный телевизионный форум, ведущий в Азии рынок совместного производства, покупки, продажи, финансирования и распространения аудиовизуального контента для любых платформ. Ежегодно в рамках форума ведущие специалисты и глобальные игроки медиарынка обсуждают тенденции и инсайты развития цифрового кино, телевидения и других каналов коммуникации. ATF традиционно проходит в Сингапуре в начале декабря. В этом году телевизионный форум ATF 2020 пройдет полностью онлайн в формате ATF Online+. Диджитал-версия форума позволит принять участие в событии и получить ценную отраслевую информацию, оставаясь на связи из любой точки мира. ATF 2020 пройдет с 1 декабря по 4 декабря 2020 года. Контент мероприятия будет доступен зарегистрированным участникам до 28 февраля 2021 года. Официальный представитель рынка ATF в России, Украине и странах СНГ - компания “Экспоконтент”.
Московский экспортный центр (МЭЦ) был создан Правительством Москвы в качестве «единого окна» для работы с предпринимателями в области финансовых и нефинансовых мер и продвижения продукции столичных производителей на зарубежные рынки. С 2016 года в Москве действует программа по организации коллективных стендов на российских и зарубежных выставках под общим брендом «Сделано в Москве», которая открывает столичным компаниям доступ на международные рынки.
РОСКИНО — национальный информационный и консультативный центр, представляющий интересы российской индустрии аудиовизуального контента на зарубежных рынках. РОСКИНО представляет ведущих производителей и дистрибьюторов контента из России на ведущих мировых кинорынках (AFM в Лос-Анджелесе, EFM в Берлине, Marché du Film и MIPCOM в Канне) и международных кинофестивалях (в Канне, Венеции, Берлине, Торонто), ежегодно организует страновой индустриальный павильон на Каннском фестивале. Компания также отвечает за координацию и проведение фестивалей и недель национального кино за рубежом. Главная цель РОСКИНО – развивать эффективную систему поддержки российского контента на международных рынках и представлять Россию как надежного партнера для сотрудничества и проектов по копродукции.
Иллюстрации предоставлены пресс-службой Made in Moscow
мероприятий