Авито Недвижимость и Авито Реклама: 77% покупателей жилья в новостройках выбирали квартиры с предложениями от застройщиков

Будущие покупатели квартир в новостройках самыми привлекательными акциями от застройщиков называют отделку квартиры в подарок или со скидкой, специальную цену на старте продаж, ипотеку с субсидированной ставкой и рассрочку.
Команды Авито Недвижимости и Авито Рекламы провели опрос*, чтобы узнать, какие специальные предложения от застройщиков наиболее привлекательны для россиян и насколько они влияют на выбор конкретного объекта.
Согласно результатам опроса, 77% купивших квартиры в новостройках за последние два года выбирали варианты со спецпредложениями или воспользовались акцией, хотя это не было определяющим фактором (доли между вариантами распределились поровну); 13% купили жилье без спецпредложений, а 10% ничего о них не слышали. Мужчины выбирали варианты по акции чаще женщин: так ответили 81% и 74% соответственно. Среди федеральных округов в лидерах Центральный и Сибирский (по 81%). Из городов на общем фоне выделяются две столицы: в Москве 87% покупателей квартир в новостройках купили жилье с использованием спецпредложения от застройщика, в Санкт-Петербурге – 83%.
Среди тех, кто планирует покупку квартиры на первичном рынке в течение ближайших двух лет, треть (33%) ищет объекты со спецпредложениями: для них это один из главных факторов при выборе квартиры. Чаще других так отвечали респонденты в возрасте до 24 лет (39%). По федеральным округам больше других акциям от застройщиков уделяют внимание опрошенные из Уральского (39%) и Дальневосточного ФО (38%). 39% от всех потенциальных покупателей рассматривают акции лишь как дополнительное преимущество, 17% по разным причинам не следят за предложениями застройщиков.
Самыми интересными предложениями от застройщиков опрошенные чаще всего называли отделку квартиры в подарок или со скидкой (33%)**, специальную цену на старте продаж (31%), ипотеку с субсидированной ставкой и рассрочку (по 25%), трейд-ин (20%), скидку при полной оплате или покупке без ипотеки (19%), мебель или технику в подарок (18%). О том, какие акции от застройщиков интересны опрошенным разных возрастов, в таблице 1.
|
Какие из специальных предложений застройщиков вам наиболее интересны при выборе квартиры в новостройке? |
Все вместе |
Возраст |
|||||
|
18-24 |
25-34 |
35-44 |
45-54 |
55-64 |
65+ |
||
|
Отделка квартиры в подарок или со скидкой |
33% |
30% |
33% |
31% |
36% |
36% |
37% |
|
Специальная цена на старте продаж |
31% |
22% |
32% |
32% |
32% |
34% |
25% |
|
Ипотека с субсидированной ставкой |
25% |
19% |
28% |
31% |
26% |
18% |
10% |
|
Рассрочка |
25% |
23% |
24% |
25% |
25% |
25% |
31% |
|
Обмен старого жилья на новое (трейд-ин) |
20% |
18% |
16% |
19% |
22% |
27% |
38% |
|
Скидка при 100%-й оплате или покупке без ипотеки |
19% |
25% |
18% |
17% |
19% |
21% |
21% |
|
Подарок при покупке (например, техника или мебель) |
18% |
24% |
20% |
16% |
13% |
15% |
19% |
|
Прямая скидка на стоимость отдельных лотов |
13% |
15% |
15% |
12% |
10% |
12% |
9% |
|
Скидка на машиноместо |
11% |
12% |
10% |
11% |
11% |
7% |
18% |
|
Скидка на кладовку или коммерческое помещение |
8% |
11% |
10% |
8% |
5% |
6% |
7% |
Чаще всего потенциальные и состоявшиеся покупатели квартир в новостройках узнают о скидках и акциях на новостройки из рекламы на сайтах объявлений и маркетплейсах (39%), чуть реже – по рекомендациям от друзей, родственников или коллег или из рекламы в поисковиках (по 34%), ещё реже из рекламы в соцсетях (32%) и на ТВ (24%), наружной рекламы (23%), банковских рассылок и уведомлений (15%).
|
Откуда вы чаще всего узнаете о скидках и акциях на новостройки? |
Все вместе |
Возраст |
|||||
|
18-24 |
25-34 |
35-44 |
45-54 |
55-64 |
65+ |
||
|
Реклама на сайтах с объявлениями и реклама на маркетплейсах |
39% |
44% |
42% |
38% |
37% |
36% |
31% |
|
Рекомендации друзей, коллег, родственников |
34% |
29% |
31% |
33% |
40% |
46% |
34% |
|
Реклама в поисковых системах |
34% |
30% |
32% |
36% |
33% |
36% |
44% |
|
Реклама в соцсетях |
32% |
39% |
34% |
30% |
27% |
24% |
36% |
|
Реклама на ТВ |
24% |
23% |
25% |
25% |
25% |
21% |
20% |
|
Наружная реклама |
23% |
22% |
23% |
24% |
24% |
18% |
16% |
|
Банковские рассылки и уведомления |
15% |
16% |
16% |
13% |
11% |
16% |
14% |
|
Не интересуюсь акциями и скидками на новостройки / не замечаю их |
7% |
8% |
8% |
6% |
7% |
4% |
6% |

«На фоне растущей конкуренции между застройщиками всё более важным становится позиционирование объекта и фокус на конкретной аудитории. Девелоперам нужно точно понимать, какие именно предложения для каждого сегмента и через какие каналы делать. Например, аудитория до 24 лет чаще других узнает о скидках и акциях от застройщиков через классифайды и маркетплейсы, а люди в возрасте от 45 до 64 лет в большей степени полагаются на сарафанное радио. Среди офферов покупателям старше 65 лет важнее скидка на машино-место, а клиентам от 25 до 44 лет – ипотека с субсидированной ставкой. Кто умеет учитывать такие нюансы и правильно настраивать продвижение, имеет больше шансов на успех», — прокомментировал Дмитрий Алексеев, управляющий директор направления первичной недвижимости «Авито Недвижимости».

«Мы видим, что акции и специальные предложения становятся одним из ключевых факторов при выборе жилья. По данным опроса, 77 % покупателей недвижимости ориентируются на такие предложения, как отделка в подарок или льготная ипотека. Это подтверждает, что застройщикам важно не только разрабатывать выгодные акции, но и быстро доносить их ценность до аудитории. Авито помогает решать эту задачу за счёт рекламы, которая охватывает целевую аудиторию, уже мотивированную на покупку», — отметил Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».
* онлайн-опрос среди 10 000 совершеннолетних россиян проводился в октябре 2025 года
Об «Авито Недвижимости»
«Авито Недвижимость» — федеральная платформа, представляющая все категории недвижимости в любой точке России. Каждый месяц в раздел «Недвижимость» на платформе заходят 27млн человек. В среднем ежемесячно (август 2025) на «Авито Недвижимости» было доступно более 4,5 млн активных предложений, которые суммарно собрали более 1,9 млрд просмотров. Ежедневно пользователи размещали на платформе более 40 000 новых объявлений о продаже и аренде недвижимости.
Об «Авито»
Согласно данным Similar Web, Авито — самая посещаемая онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка с десятками тысяч доступных пунктов выдачи, которая позволяет пользователям осуществлять сделки практически по всей России — от Калининграда до Владивостока. Каждая пятая сделка на Авито совершается с Доставкой. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций.
Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 230 млн, ежемесячная аудитория — более 72 млн пользователей. Каждую секунду на Авито совершается более 10 сделок, ежедневно пользователи добавляют более 2 млн новых объявлений. В Авито работает более 11 000 сотрудников.
Фото: Авито; YandexART
мероприятий
«Отец-основатель» Counter-Strike выступит на Московской международной неделе видеоигр