Экс-сотрудники Google запустили платный поисковик без рекламы
Первые три месяца пользователи смогут протестировать поисковик Neeva бесплатно, а затем им предложат оформить месячную подписку за 4,95 доллара.
Стартап основали бывшие топ-менеджеры Google Шридхар Рамасвами и Вивек Рагхунатан, которые привлекли 77,5 миллиона долларов инвестиций. В данный момент над модернизацией поисковика Neeva работают 60 человек, 30% из которых ранее являлись сотрудниками Google.
Визуально Neeva похожа на Google, но программисты сделали акцент на отсутствии рекламы и защите данных пользователей. Neeva способна хранить запросы в течение трех месяцев для улучшения подсказок, но пользователю предоставлена возможность в любой момент удалить историю и запретить ее сохранение.
Поисковик еще дорабатывают. В следующем месяце разработчики обещают улучшить качество поиска и запустить Neeva для широкой аудитории. На сегодняшний день поисковик самостоятельно проиндексировал несколько миллиардов веб-страниц. Информация приходит в том числе от Intrinio, Weather.com и Xignite, встроенная картография — от Google Maps.
Отход от монетизации кликов и работы преимущественно в интересах рекламодателей обойдётся пользователям в 4,95 долларов в месяц, а первые три месяца пользователь сможет пользоваться поисковиком бесплатно. В указанную стоимость входят приложения для iPhone и iPad, а также расширения для браузеров Chrome, Firefox, Safari, Edge и Brave.
Основатели стартапа уверены, что привычная большинству аудитории точка зрения, что никто не готов платить ни за что в интернете, окончательно умерла. В частности, за Netflix платят более 200 миллионов человек. 158 миллионов пользователей платят за Spotify. Почти 7 миллионов платят за цифровой доступ к The New York Times. При этом у всех этих мультимедийных сервисов есть множество бесплатных альтернатив. Люди постепенно привыкают к тому, что за потребление контента без рекламы можно платить, и это нормальный процесс.
Кроме того, авторы Neeva заявили, что готовы отдавать, по меньшей мере, 20% своей выручки партнерам-издателям, информацию от которых она отображает в поиске. Первых двух она уже объявила: это Quora и Medium. Для стартапа это еще один способ отличиться от Google, которого постоянно СМИ обвиняли в жадности.
Фото: Скриншот Neeva
мероприятий
Авито и Фонд «Обнажённые сердца» провели благотворительный вечер в поддержку аутичных детей и их семей