Эксперты составили рейтинг автомобилей с самым недорогим техобслуживанием
Аналитики сайта Autospot.ru посчитали расходы автомобилиста на прохождение ТО за пятилетний срок и составили хит-парад «бюджетных» машин с наиболее доступным техобслуживанием.
Специалисты портала все автомобили поделили на два рейтинга. В первый попали седаны, лифтбеки и хэтчбеки, а во второй — кроссоверы и внедорожники. Согласно официальной статистике средний срок владения новым автомобилем в стране вырос с трех до пяти лет, а среднегодовой пробег сейчас составляет 17,5 тысячи км. Таким образом за пять лет машина проезжает почти 90 тысяч км, приезжая на ТО за это время от 5 до 9 раз в зависимости от заявленного производителем регламентного межсервисного пробега. В ходе исследования аналитики изучали авто с сопоставимыми двигателями, трансмиссиями и приводами.
Кроме того, расходы на содержание железного коня могут варьироваться в зависимости от характера эксплуатации и пройденного пробега. В частности, один водитель за 5 лет не пройдет и 30 тысяч км, а другой это расстояние проедет за один сезон. При таком раскладе количество пройденных ТО будет отличаться, соответственно и стоимость владения будет выше. Помимо того, при прохождении ТО есть обязательные работы и те, которые имеют рекомендательный характер, в результате цена на услуги варьируется.
Рейтинг седанов неожиданно возглавил Peugeot 408. За пять лет эксплуатации французской иномарки ее хозяин заплатит примерно 45181 рубль при межсервисном интервале 20 тысяч км. Второе и третье места заняли традиционные лидеры продаж в регионах Lada Granta и Kia Rio, за техобслуживание которых нужно будет отдать 45900 и 46951 рубль соответственно.
54097, 56600 и 60188 рублей — такие суммы нужны, чтобы обслуживать за указанный срок Hyundai Solaris, Lada Vesta и Chevrolet Cobalt. Lada XRay и Chevrolet Nexia расположились на седьмой и восьмой строчке рейтинга. Volkswagen Polo и Skoda Rapid оказались самыми дорогими в этом списке, их владельцам за пять лет придется выложить за техобслуживание 68559 и 85225 рублей соответственно.
Между тем, содержать кроссовер или внедорожник в этом плане дороже, но есть и бюджетные варианты с отечественными машинами, такими как УАЗ "Патриот" и Lada Niva Legend. Техосмотр первого авто составит всего 28285 рублей, а вот Lada Niva Legend значительно дороже — 46100 рублей. На ТО Lada Niva Travel за 5 лет уйдет 54000 рублей.
Еще дороже обойдутся корейские кроссоверы Hyundai Creta (58945 рублей) и Kia Seltos (65320 рублей). Между тем, китайские иномарки в этом плане обошли даже корейских конкурентов (Chery Tiggo 4 и Haval H5 по 66220 и 72520 рублей соответственно). Весьма дорого обходятся французы: Renault Duster и Kaptur (79300 и 79810 рублей). А у Renault Arkana сумма шести ТО превысила 80000 рублей.
Фото: Pexels
мероприятий