журнал стратегия

#журнал стратегия

Фестиваль эко-брендов Eco Friendly Fest прошел в Москве

Продукция АМС re-print

На площадке дизайн-завода Флакон состоялся Eco Friendly Fest — lifestyle-фестиваль, объединивший более трех тысяч представителей экологических движений, zero-waste сообщества и всех, кто думает об экологии и заботится о качестве жизни.

Насыщенная программа мероприятия была реализована в течение двух дней и объединила в себе пять локаций: «зеленый» лекторий, эко-маркет, своп, буккроссинг и эко-арт.

Бережное отношение к окружающей среде, стремление снизить уровень ее загрязнения, способы сократить углеродный след и помочь природе вопросы, в наше время актуальные как никогда, с каждым годом встают все острее. Посетители «зеленого» лектория, который работал в рамках фестиваля, смогли узнать о них больше, прослушав лекции и public talks от экспертов. Были затронуты такие темы, как экологические городские сервисы, ведение экоблога, сортировка отходов, эковолонтерство, уловки маркетологов, сохранение лесов, обращение с отходами, снижение экоследа в beauty-индустрии и устойчивая мода.

Эко-маркет порадовал гостей фестиваля обилием товаров, приобретение которых гарантирует сведение к минимуму потенциального вреда природе. Более 40 экологичных брендов, которые дают надежду на чистое будущее планеты, были презентованы на площадке мероприятия.

Немецкое общество по международному сотрудничеству (GIZ GmbH) организовало на площадке фестиваля квест, состоящий из пяти станций с заданиями. Знания об экологичных покупках, о сортировке и переработке мусора, о полезных привычках и сохранении ресурсов привели участников квеста к памятным подаркам. В эко-корнере GIZ гости фестиваля сдали мелкие отходы на переработку, а на мини-выставке увидели, что можно из этого сделать.

Малышей на фестивале развлекал и одновременно рассказывал про важность правильного обращения с отходами «оживший» робот «Робосбор» из компьютерной игры, подготовленной проектом «Климатически нейтральное обращение с отходами в России».

Дать ненужным книгам вторую жизнь можно было в зоне буккроссинга, организованной при поддержке культурно-образовательного пространства «Букводом», букинистической лавки Locus Solus и книжного магазина «Ходасевич». Более 800 всевозможных произведений, от классической литературы до современной, нашли новый дом.

Гости фестиваля получили возможность сдать или обменять ненужную одежду на свопе, организованном в сотрудничестве с «ЗАБЕРИ маркет». Также одежду, которая износилась или разонравилась, можно было оставить в контейнере фонда «Второе дыхание». Далее такая одежда будет передана на благотворительность, возвращена в экономику или отправлена на переработку. 

Помимо этого, на экологичную утилизацию Корпорацией Экополис были собраны неисправные и устаревшие приборы бытовой техники. А фармацевтическая компания «Буарон» принимала лекарства – блистеры, пузырьки, тюбики – для экологической утилизации.

Художник Иван Замес презентовал свои произведения из разного рода неорганического мусора и материалов, найденных на улице или используемых в быту, зачастую не поддающихся переработке, выполненные в авторском стиле постиндустриального экспрессионизма. Его работы наталкивают на философское осмысление окружающей действительности и напоминают о бережном отношении к природе и ее ресурсам.

Гости с большим удовольствием крутили педали и дробили пластиковые крышки на велошредере, сделанном из забытого семейного велосипеда, который установили на площадке фестиваля онлайн-издание «Экосфера» совместно c Infinity Plastic. А из измельченного пластика, который получался на выходе, изготавливали яркие брелоки с помощью термопресса.

АМС re-print
АМС re-print

Среди участников фестиваля был и яркий проект АМС re-print (ГК АКИГ). Все желающие смогли убедиться, что пластиковые крышечки и отходы от 3D-печати — это не просто мусор, а весьма ценное сырье, из которого делают необычные блокноты, значки, шармы для шнурков и другую интересную продукцию.

— Мы рады были участвовать в таком крутейшем мероприятии, что стали частью важного и полезного для всех нас события. Приятно было встречать людей, у которых горят глаза, которые отстаивают и продвигают осознанное потребление. Когда чувствуешь отклик в сердцах, это вдохновляет творить дальше. Мы обязательно будем продолжать радовать новинками и расширять возможности переработки, — поделилась впечатлениями основатель проекта АМС re-print Марина Кара.

Информационные представители Greenpeace России рассказали о реализуемых проектах и о том, какой вклад сохранение может внести лично каждый из нас. Они ответили на вопросы и подарили всем желающим путешествия по красивым уголкам России с помощью очков виртуальной реальности.

В том, чтобы после фестиваля не осталось мусора, помог сервис VTORBOX, установивший на площадке баки для раздельного сбора отходов, а затем отправивший вторсырье на переработку.

Фестиваль состоялся при информационной поддержке: социальной сети Вконтакте, проекта +1Город, онлайн-издания «Экосфера», просветительского проекта «ШЭР», портала Vegetarian, НИА Экология, National Geographic, журнала «Бизнес и общество», «Журнала Стратегия», интернет-портала «Платформа. Устойчивое развитие», Yoga Journal, онлайн-журнала «Натур Продукт», проекта «Мяч!Медиа» и др.

С фотоотчетом фестиваля можно ознакомиться на сайте.

Фото: Eco Friendly Fest; АМС re-print

анонсы
мероприятий
новости партнеров

«Деловые Линии» открыли порядка 7 000 новых авианаправлений в Сибирь и на Дальний Восток

 

#, ,
новости партнеров

В Новосибирске пройдет открытый диалог товаропроизводителей и торговых сетей

 

#, ,