Гайдаровский форум — 2021: «Электронная коммерция. Постпандемическое похмелье»
Как пандемия изменила потребительское поведение? Стоит ли онлайну возвращаться в офлайн? Как будут развиваться логистические службы? Во второй день Гайдаровского форума участники экспертной дискуссии «Электронная коммерция. Постпандемическое похмелье» обсудили будущее e-commerce.
Генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов, генеральный директор AliExpress Russia Дмитрий Сергеев, учредитель «СберМаркет» Дмитрий Жулин стали участниками дискуссии. Модератором выступил член правления, заместитель генерального директора – исполнительный директор ПАО «Магнит» Флориан Янсен.
В своем выступлении генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов выделил основные тренды, по которым будет развиваться направление электронной коммерции. «По нашим оценкам, на рынок e-commerce вышло 10 млн потребителей, которые вообще ничего электронно не покупали. Они пришли на рынок и уже не вернуться, как мне кажется, уже к офлайн-потреблению в некоторых сегментах», – отметил он. Другим трендом, по словам Акимова, стали переход от трансграничной торговле к внутренней (локальной) и возросшие запросы потребителя - он «не хочет ждать две недели, он хочет доставку завтра».
Тогда как генеральный директор AliExpress Russia Дмитрий Сергеев отметил другую тенденцию, произошедшую на внутреннем рынке: «Есть уникальные российские факторы, среди них – территориальная особенность России как самой большой страны в мире. Это значит, большое количество регионов, где e-commerce в том числе выполняет функцию не столько удобства, сколько доступа к ассортименту».
По словам Сергеева, люди в регионах заказывают онлайн просто потому, что не могут купить некоторые товары у себя в магазине. В связи с этим, продолжил он, пока что быстрая доставка – не требование всех потребителей.
«Магнит» является партнером дискуссий Гайдаровского форума – 2021. «Магнит» – одна из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, количеству магазинов и географии их расположения. На конец 2020 года компания насчитывала свыше 21 тыс. торговых точек в 65 регионах России. Компания представлена в более чем 3 800 населенных пунктах, а ее магазины ежедневно посещают почти 12 миллионов человек. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, входящих в число крупнейших в России.
Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходит 14 и 15 января в Президентской академии. По традиции форум открывает деловую повестку года в России. В 2021 году масштабное мероприятие проходит в гибридном формате – онлайн и офлайн.
Основной трек обсуждений – социальные и экономические преобразования, которые произошли в стране и в мире в результате пандемии COVID-19. Экспертные дискуссии сконцентрированы на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. В работе форума принимают участие министры правительства РФ, члены федерального собрания, губернаторы российских регионов, крупнейшие мировые эксперты, представители иностранных государств.
Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», «Газпромбанк» (АО).
Стратегические партнеры – ОАО «РЖД», Johnson & Johnson, ГК «АКИГ», Novartis.
Партнеры: Mastercard, Российский фонд прямых инвестиций.
Партнеры дискуссии – PepsiCo, Huawei, Coca-Cola, AstraZeneca, Магнит, Takeda, EY.
Генеральные информационные партнеры: ТАСС, Business FM, РБК, РИА Новости.
Стратегические информационные партнеры: «Интерфакс», «Российская газета», ИД «Коммерсантъ», РИА «ФедералПресс», журнал «Инвест-Форсайт». Главные информационные партнеры: Anews, News.ru, lenta.ru.
Международные информационные партнеры: Russia Today.
Информационные партнеры: телеканал «ПРО Бизнес», АЭИ «ПРАЙМ», «Полит.ру», журнал «Стратегия», журнал «Государственная служба», газета «Экономика и жизнь», портал «Эконс», Финам, журнал «Банковское обозрение», «Парламентская газета», медиапроект «Сноб», радиостанция «Эхо Москвы», телеграм-канал «Научно-образовательная политика».
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
мероприятий