журнал стратегия

#журнал стратегия

«HR-уровень: бот»: как компании закрывают более 5 000 вакансий в год и ежемесячно экономят 155 часов работы HR-команды

Прошлый год стал очень продуктивным для индустрии HR-технологий в России: рынок HR Tech вырос на 40%, и это не просто цифра, а показатель масштабного сдвига в подходах к управлению персоналом. Исследования Авито Работы подтверждают, что компании, внедрившие цифровые решения, смогли на 80% сократить объем рутинных операций, наполовину уменьшить число ошибок и время найма, а также снизить связанные с этим затраты на 30%.

27 мая 2025 года в Москве состоялась церемония награждения победителей премии HRMOST «HR-уровень: бот». Награда победителям присуждена за лучшие проекты по внедрению чат-ботов и автоматизации HR-процессов. В мероприятии участвовали представители компаний, которые используют различные платформы для автоматизации HR-процессов.

«Автоматизация HR-процессов — это ответ на вызовы современного рынка труда. Наш фокус в 2025 году — развитие технологий, которые не просто ускоряют наем, но и делают его еще более персонализированным: боты смогут распознавать сообщения кандидата в переписке и отвечать им в рамках сценария, прозванивать кандидатов на определенных этапах подбора и проводить опросы, а также подбирать им ближайший офис или точки продаж в зависимости от адреса, который укажет соискатель. Чат-боты уже доказали свою эффективность: они сокращают рутину, освобождая HR-специалистов для стратегических задач. Следующий шаг для нас, как для сервиса — повышение конверсии таких диалогов в реальные трудоустройства. Это особенно важно в условиях, когда компании всех масштабов — от федеральных до региональных — сталкиваются с дефицитом кадров. Автоматизация перестала быть опцией, она стала необходимостью», — прокомментировал  директор сервиса HRMOST Константин Куница.

В этом году участники сражались за победу в семи ключевых номинациях. Финалисты представили свои проекты, а затем жюри определили, у кого были самые выдающиеся результаты в каждой из номинаций. Победителями стали:

  • «Мастер автоматизации» — Ашан — за лучший результат благодаря использованию чат-ботов.
  • «Воронка на максимум» — Лемана ПРО — за успешное внедрение ботов на всех этапах рекрутинговой воронки и достижение максимальных конверсий.
  • «Лучшая адаптация/опрос» — Детский мир — за сбор наиболее полной и объективной обратной связи от сотрудников с помощью чат-ботов.
  • «Лучший дашборд» — ECCO — за самые информативные и эффективные дашборды.
  • «Лучший HR-маркетинг» — Теремок Инвест — за самое эффективное расширение воронки привлечения кандидатов за счет чат-ботов.
  • «Креатив: разрыв шаблонов» — Магнит Маркет — за нестандартный подход к применению чат-ботов.

 

Внутренним голосованием определили победителя также в следующей номинации:

  • «Партнер техподдержки» — билайн — за помощь в развитии продукта.

Среди ярких примеров успешной автоматизации, представленных на премии, — кейс сети кофеен Cofix. Компания решила привлекать «теплых» кандидатов прямо в кофейнях — через QR-коды на кассе и в рекламных материалах. Те, кто сканировал код, попадали в чат-бота, который рассказывал об открытых вакансиях в кофейнях в дружелюбном формате. Чат-боты обрабатывают отклики и ведут холодный поиск, а мгновенная реакция позволяет не терять кандидатов. Это сработало: 25% кандидатов, прошедших бота, выходили на стажировку, а QR-коды давали до 170 откликов в неделю. Причем эти соискатели были лояльнее — многие уже знали Cofix как гости. Таким образом, с помощью чат-ботов небольшой HR-команде из 3 человек удалось за год обработать 45 000 кандидатов.

Ещё один интересный кейс по повышению эффективности работы HR-команды принадлежит билайну, где благодаря автоматизированному отбору в компании за год закрыли 5,1 тыс. вакансий и ежемесячно экономят 155 человеко-часов.

Когда билайн внедрял чат-ботов, главным опасением было, что кандидаты в профподборе откажутся общаться с ботами. Но опасения не подтвердились: для соискателей «консервативных» профессий разработали сценарии в сдержанном формате, без лишней эмоциональности. Например, бот для юристов задавал вопросы в деловом стиле, а вечно занятым встречами специалистов по работе с госструктурами чат-бот предлагал выбрать удобное время и подходящий для них канал общения. Были и еще очень недоступные кандидаты, чьи руки часто заняты рулем или инструментами: это водители и инженеры. Таким кандидатам чат-бот направлял контакты рекрутера, чтобы они сами звонили в удобное для них время.

Другой интересной механикой стали видео-вакансии. Вместо сухого текста о вакансиях в В2В и техническом блоках кандидаты получали ролик, где сотрудник билайна рассказывал о работе «из первых уст». А на других проектах бот просил соискателей самих записать короткое видео о себе. Это не только ускорило отбор, но и повысило вовлеченность: кандидаты чувствовали, что компания готова к диалогу.

Премию организовал сервис HRMOST (российское ПО HRMKA, продукт принадлежит ООО «Авито Тех»). Сервис предоставляет решения для автоматизации найма и помогает ускорять подбор сотрудников, снижать нагрузку на HR-команды и повышать эффективность процессов найма. Чат-боты сервиса упрощают взаимодействие с кандидатами и охватывают весь цикл работы с персоналом — от первичного отклика до удержания.

Фото: Авито; Freepik - senivpetro

анонсы
мероприятий
новости партнеров

BIA Technologies и «Деловые Линии» назвали ТОП-3 наиболее эффективных ИИ-решений для логистики

 

#, ,
новости партнеров

Стартовал 10-й сезон конкурса «МИКС Россия»

 

#, ,