журнал стратегия

#журнал стратегия

Кибермошенники стали чаще охотиться за персональными данными россиян

В последнее время участились атаки на серверы различных организаций, особый акцент преступники делают на медучреждения. В первую очередь им важны данные о платежеспособных клиентах — покупателях автомобилей, дорогих гаджетов, ювелирных изделий, пациентах платных медицинских клиник, а также о пенсионерах, у которых есть существенные накопления.

Компания Positive Technologies, которая разрабатывает антивирусные решения ESET, зафиксировала всплеск активности кибермошенников, которые охотятся за личными данными граждан. Злоумышленники проводят атаки на серверы различных организаций. Особое внимание они уделяют медицинским учреждениям. Цель аферистов получить конфиденциальную информацию о платежеспособных соотечественниках. В первую очередь, это те люди, которые в последнее время покупали машины, ювелирные украшения, дорогие девайсы, а также им интересны пациенты частных медклиник.

Кроме того, востребованы у мошенников и пенсионеры, их проще всего обмануть, и у многих пожилых россиян есть существенные накопления, что называется «гробовые» деньги.

Начальник отдела компании «Код безопасности» Павел Коростелев в интервью  «Известиям» сообщил, что персональные данные попадают в базы на черном рынке в основном через инсайдеров или взлом информационных систем. В последнем случае киберпреступники похищают базу данных из приложения, сайта или информационной системы.

По словам эксперта, персональные данные в виде кредитной истории иногда приобретают даже банки для оценки кредиторов.

Специалисты отмечают, что около 31% украденных данных в ходе кибератак приходится на личную персональную информацию. Между тем, 23% похищенных данных являются учетными сведениями. Управляющий партнер юрфирмы Digital Rights Center Саркис Дарбинян добавляет, что мошенникам в первую очередь нужны данные карт, мобильных телефонов и та информация, которая используется, чтобы украсть деньги и цифровые активы. Порой же аферистам интересны и данные геолокации, где человек живет, обедает, как проводит досуг, все это необходимо для того, чтобы собрать полной картину о потенциальной «жертве», а затем совершить прицельную атаку.

Стоит отметить, что спам-рассылки – это самое безобидное, что могут организовать обладатели базы персональных данных. Например, зная, когда у человека завершается полис ОСАГО, страховые брокеры начинают предлагать услуги своей компании.

Также следует быть внимательнее к тому, что мы сами публикуем в соцсетях. Современные системы активно анализируют информацию о нас каждый день, создавая все более отчетливый портрет каждого человека. Нужно критически относиться к сайтам, которые просят выслать персональные данные, дабы минимизировать риск утечки личных сведений.

Кроме того, в случае обнаружения своих личных данных в широком доступе следует отправить заявление в Роскомнадзор, указав, что не давали права на обработку и публикацию этой информации сторонним организациям. Ведомство в теории должно будет убрать данные из интернета, а компанию, которая выложила сведения в открытый доступ, могут оштрафовать.

Фото: Pixabay

анонсы
мероприятий
новости партнеров

На Synergy Horeca Forum расскажут об актуальных трендах гостинично-ресторанного бизнеса

 

#
новости партнеров

Schneider Electric расширяет сотрудничество с компанией VELUX Group по достижению углеродной нейтральности

 

#