журнал стратегия

#журнал стратегия

Книжные новинки: Рэй Далио о долговых кризисах и Полин Браун об эстетическом интеллекте

«Большие долговые кризисы. Принципы преодоления». Рэй Далио.

В книге показан шаблон, проясняющий, как протекают все долговые кризисы, и сформулированы основные принципы их преодоления.

Кредиты сложно оценивать как «хорошие» или «плохие», потому что развитие в экономической сфере чаще всего происходит именно за счет взятых в долг денег. Если экономическая выгода от использования заемных средств достаточна, чтобы вернуть деньги, — это хорошо. Если условия кредитования жестко требуют гарантированной выплаты долга с процентами, то займов будет меньше и развитие затормозится. Если условия более гибкие, это способствует большему развитию, однако может создать серьезные проблемы, которые перечеркнут всю созданную пользу: в экономике сформируется «пузырь».

Компания Bridgewater проделала огромную работу по ретроспективному анализу долговых кризисов разных государств. Этот анализ помог осознать их причинно-следственные связи, выделить несколько архетипов кризиса и разработать принципы успешного преодоления для каждого варианта.

Эти принципы и алгоритмы принятия решений помогают Bridgewater загодя готовиться к экономическим «бурям», даже к тем, которые на нашем веку не случались. За несколько лет до финансового кризиса 2008 года (а подобные события не происходили в экономике с 1929–1932 гг.) компания разработала специальный «измеритель депрессии» — и успешно преодолела кризис, когда почти все остальные понесли огромные убытки.

В книге огромное количество материала для размышлений и аналогий.

Для кого эта книга

Для государственных деятелей, инвесторов, руководителей, собственников бизнеса, экономистов, финансистов и всех, кому важно заранее увидеть «пузыри» в экономике.

 

От автора

После того как меня не раз заставали врасплох события, с которыми я ранее не сталкивался, я решил более не полагаться на собственный опыт, а изучить все крупные экономические и рыночные потрясения в истории и сделать это так, чтобы они представлялись мне собственным «виртуальным опытом» — то есть так, будто я сам переживал эти события в реальном времени. В таком случае мне бы приходилось делать собственные ставки на рынке, как если бы я знал только то, что произошло до того момента. Я добился этого, подробно изучив примеры из истории в хронологическом порядке, переживая каждый из них так, как если бы я лично пребывал в тех реалиях в течение долгих дней и месяцев.

Этот опыт значительно расширил и углубил мое видение вопроса по сравнению с тем, как если бы я полагался только на собственный пережитый опыт. За свою жизнь я прошел через загнивание и постепенный распад глобальной валютной системы (Бреттон-Вудской системы) в 1966–1971 гг., инфляционный «пузырь» 1970-х годов и его «разрыв» в 1978–1982 гг., латиноамериканскую инфляционную депрессию 1980-х годов, японский «пузырь» конца 1980-х годов и его «разрыв» в 1988–1991 гг., глобальные долговые «пузыри», в результате которых произошел «крах доткомов» в 2000 году, и «великий делеверидж» 2008 года. Изучая же историю экономики, я смог стать свидетелем и участником коллапса Римской империи в V веке н. э., долговой реструктуризации в США в 1789 году, жизни в Веймарской республике в 1920-х годах, глобальной Великой депрессии и Второй мировой войны, захлестнувшей множество стран в 1930–1945 гг., а также многих других кризисов.

Мне представляется, что наблюдать за экономикой и рынками (или за чем угодно) день за днем — это все равно, что находиться в эпицентре назревающего бурана, когда миллионы частиц информации бьют в лицо, и нужно суметь синтезировать их в одно и отреагировать на все сразу. Проделав эту работу, вы заметите, что протекание всех исторических примеров проходит, по сути, одинаково, как описано в «архетипе», при этом вы заметите их отличия и задумаетесь, почему эти отличия есть и как их объяснить, что углубит ваше понимание вопроса. Таким образом, когда придет время следующего кризиса, вы будете к нему лучше подготовлены.

 

Об авторе

Рэй Далио родился и вырос в семье среднего достатка на Лонг-Айленде . В 26 лет основал инвестиционную компанию Bridgewater Associates с первым офисом в одной из комнат своей съемной квартиры. В течение следующих 42 лет он превратил Bridgewater Associates в пятую самую важную частную компанию в США (по версии Fortune). Ему удалось это благодаря созданию уникальной корпоративной культуры — внедрению меритократии идей, основанной на абсолютной честности, предельной прозрачности и принципе принятия решений с учетом компетентности. Рэй Далио убежден, что большинство людей и компаний могут воспользоваться его принципами для достижения собственных целей.

Рэй Далио входит в список 100 самых влиятельных людей планеты (по версии Time) и 100 самых богатых людей в мире (по версии Forbes). Рэй Далио считает, что добился успеха не потому что он особенный, а потому что его успех стал результатом применения принципов, которые он сформулировал, зачастую учась на своих ошибках. И эти принципы могут быть полезны большинству людей.

Рэй Далио написал эту книгу в 68 лет, его главной целью было поделиться своими принципами в надежде, что другие сочтут их ценными.

 

Эксперты рекомендуют

Бен Бернанке, американский экономист:

— Это превосходное исследование Рэя Далио предлагает инновационный взгляд на долговые кризисы и меры по выходу из них.

Лоуренс Саммерс, бывший министр финансов и президент Гарварда:

— Книга обязательна к прочтению всем, кто стремится предотвратить следующий финансовый кризис или справиться с ним с минимальными потерями.

Хэнк Полсон, 74-й министр финансов США:

— Потрясающая работа одного из ведущих инвесторов мира, который всю свою жизнь посвятил изучению рынков и продемонстрировал свои навыки, успешно преодолев кризис 2008 года.

«Эстетический интеллект. Как его развивать и использовать в бизнесе и жизни». Полин Браун.

В наше время большинству потребителей вовсе не нужно много вещей — для нас важны чувства, которые вызывает у нас определенная вещь. Мы хотим получать от соприкосновения с продуктом дополнительную ценность. Именно поэтому эстетика приобретает для бизнеса первостепенное значение.

Полин Браун в течение 25 лет возглавляла североамериканское подразделение LVMH (Moet Hennessy Louis Vuitton — французская транснациональная компания, известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Christian Dior, Louis Vuitton и других). Она знает об индустрии моды и красоты практически все.

Полин уверена: сейчас нужно работать в первую очередь не с функциональными свойствами продукта, а с чувствами и эмоциями клиентов. Только так можно создать успешные и, что самое важное, долговечные бренды.

В этой книге Полин на примерах многих известных компаний рассказывает, как разные подходы к работе с эстетическими принципами делают бизнес процветающим или, наоборот, увеличивают риск фиаско (если не налажена работа с эстетической составляющей). Кроме того, она показывает, как самостоятельно развить эстетический интеллект (а значит, и личный стиль): с ее точки зрения, это не данность, а навык, который можно тренировать (хотя на это потребуются время и силы).

В основе книги — истории предпринимателей, лидеров и команд, среди которых Louis Vuitton, Tiffany, Chanel, Gucci, Estee Lauder, MAC Cosmetics, Harley-Davidson, Айрис Апфель, Джо Меллоу и многие другие.

Для кого эта книга

Для владельцев бизнеса и руководителей, осознающих важность эстетики.

Для всех, кто принимает участие в создании продукта или бренда.

Для тех, кто хочет развить собственный эстетический интеллект.

Для всех, кто интересуется индустрией моды и красоты.

 

От автора

Эстетическую ценность не принято связывать с ценностью финансовой. Однако, размышляя о своем карьерном пути — а я в свое время участвовала в покупке новых бизнесов для Estee Lauder Companies, разрабатывала стратегию для Avon Products, занималась оценкой компаний для The Carlyle Group, — я стала понимать, что профессиональными успехами обязана совсем не только диплому МВА из Уортонской школы бизнеса и аналитическим навыкам, полученным мной в Bain & Company, но и глубокому пониманию эстетических принципов и их влияния на бизнес.

Моя цель — показать вам, как использовать эстетику, чтобы добиться успеха в бизнесе. А еще я помогу вам осознать и развить ваш собственный эстетический интеллект, то есть способности, связанные с эстетикой. Я покажу, как использовать эстетический интеллект для развития бизнеса и получать от этого финансовую отдачу.

 

Эксперты рекомендуют

Джон Макки, один из лучших предпринимателей в США, автор книги «Сознательный капитализм»:

— Книга показывает руководителям и предпринимателям, как использовать свою индивидуальность, предпочтения и вкус для развития собственного бизнеса, создавая тем самым долгосрочные преимущества.

Уолтер Айзексон, автор книг «Бенджамин Франклин», «Стив Джобс» и др.:

— Успешные лидеры и новаторы черпают вдохновение и находят знания не только в своих областях. В книге «Эстетический интеллект» Полин Браун рассказывает, как применить ее опыт и открытия, сделанные за годы работы в индустрии моды и красоты, для развития других видов бизнеса.

Минди Гроссман, CEO WW International (в прошлом Weight Watchers):

— Эстетический интеллект важен не только для ведущих брендов класса люкс. Он важен в любой сфере. В своей новаторской книге Полин Браун показывает, как эстетика может трансформировать все виды бизнеса и как люди могут развивать и применять эстетический интеллект, чтобы привлекать, вдохновлять и восхищать своих клиентов.

анонсы
мероприятий
новости партнеров

«Деловые Линии» открыли порядка 7 000 новых авианаправлений в Сибирь и на Дальний Восток

 

#, ,
новости партнеров

В Новосибирске пройдет открытый диалог товаропроизводителей и торговых сетей

 

#, ,