Книжные новинки: стоицизм на каждый день и сложные подчиненные
«Стоицизм на каждый день. 366 размышлений о мудрости, воле и искусстве жить». Райан Холидей и Стивен Хансельман
Вся мудрость стоицизма в удобной форме на каждый день.
Что такое стоицизм? Для обычного человека это понятие не ассоциируется с образом жизни, ориентированным на действие. А в большинстве случаев понимается как синоним «безэмоциональности». На самом деле, философия стоиков учит тому, что добродетель — это счастье, а причина большинства проблем — не в окружающих нас вещах, а в том, как мы их воспринимаем.
Родившийся в бурном античном мире, стоицизм нацелен на непредсказуемую природу жизни и не теряет своей актуальности. Эта книга возвращает ему законное место — инструмента для достижения самообладания, упорства и мудрости.
Райан Холидей и Стивен Хансельман изучили работы великих философов-стоиков и выбрали по одной мысли на каждый день года. Авторы проанализировали каждую из них, дополнили историями и упражнениями — вы сможете лучше понять, о чем идет речь, и найти ответы на волнующие вас вопросы.
Цитата из книги
Почему спортсмены оскорбляют друг друга? Почему они намеренно выкрикивают гадости и мерзости, пока судья отвернулся? Чтобы вызвать реакцию. Отвлечь и разозлить противников — легкий способ выбить их из колеи. Постарайтесь вспомнить об этом, когда заметите, что начали злиться.
«Сложные подчиненные. Практика российских руководителей». Максим Батырев (Комбат)
Известный российский менеджер Максим Батырев на основе 2000 кейсов написал книгу о том, как найти подход к трудным сотрудникам.
В любой команде есть сложные сотрудники, которые портят отношения в коллективе, влияют на общую продуктивность и мешают построить команду мечты. Увольнение — крайняя мера, известный российский менеджер Максим Батырев предлагает другой способ — найти подход к проблемному подчиненному и переманить его на свою сторону.
Перед тем как написать эту книгу, автор собрал и проанализировал несколько тысяч кейсов российских менеджеров. Получилось 15 категорий сложных сотрудников — от опоздунов и безынициативных до выгоревших и нарциссов. Это основные типы, которые встречаются в каждой компании. Батырев описывает их в книге и рассказывает, как с ними работать. Все советы проверены на практике.
Цитата из книги
Существует исследование, где говорится о том, что хотя бы 5% сотрудников в организации должны относиться к критически мыслящим, и я с этим согласен. Возможно, даже 50%. Это позволяет держать себя в тонусе и смотреть на ту или иную ситуацию со всех точек зрения и принимать более взвешенные решения. Не нужно себя окружать только соглашателями.
«Лидер будущего. Как направлять энергию команды в нужное русло с помощью драйв-совещаний и фасилитации». Сергей Бехтерев и Виктория Бехтерева
Книга о фасилитации, которая поможет перейти на новый уровень лидерства, раскрыть потенциал всей команды и проводить управляемые, эффективные совещания.
В своем развитии лидер проходит несколько этапов. Один из последних — фасилитатор. У такого руководителя «все работает само». Он видит недостатки и достоинства каждого человека, умеет раскрывать потенциал сотрудников и нивелировать негативные стороны. Он мотивирует, вовлекает и наделяет ответственностью, контролирует выполнение и извлекает уроки. Такой лидер способен создавать сильные команды и такие организации, которые живут и работают как здоровый организм.
Фасилитация помогает организовывать и проводить управляемые и эффективные совещания, чтобы вдохновлять, мотивировать и вовлекать сотрудников, настраивать их на нужный лад. Эта методика позволяет увидеть и обсудить максимальное количество альтернатив и выбрать оптимальное решение с учетом знаний, опыта и мнений всех участников. И самое главное — подтолкнуть команду к тому, чтобы пойти и сделать то, о чем все вместе договорились. Фасилитация превращает безразличных людей, воспринимающих совещание как тяжкую повинность, в деятельных и инициативных.
Если сам термин вызывает у вас скепсис, просто замените его на «умение проводить результативные совещания» — это выражение полностью раскрывает смысл фасилитации.
Цитат из книги
Задача фасилитатора — понимать, что сейчас нужнее: эмоции или анализ, думать головой или чувствовать сердцем. Миссия — лезвие бритвы, которое помогает отсечь все лишнее. Она определяет, что мы делаем сейчас.
«Как мы меняемся (и 10 причин, почему это так сложно)». Росс Элленхорн
Эта книга бросает вызов устоявшимся представлениям о переменах и помогает понять и принять собственное сопротивление.
Каждый из нас хотел бы что-то изменить в себе — приобрести полезные привычки или отказаться от деструктивного поведения. Но правда в том, что это гораздо сложнее, чем может показаться. Неудачи ведут к разочарованию, мы перестаем верить в себя и голос в нашей голове настоятельно советует отказаться от дальнейших попыток.
Чтобы измениться, мало просто этого хотеть (об этом знают все, кто пытался хотя бы раз). Нужно понимать, как происходят изменения, а главное, что мешает нам меняться и почему мы подспудно хотим оставить все, как есть. Автор приводит 10 причин, 10 «сил сопротивления», которые становятся препятствиями на нашем пути: например, изменения делают нас одинокими, заставляют брать ответственность за будущее на себя, несут риск разочаровать других, разрушить старые представления о себе. Но хорошая новость в том, что эти препятствия можно преодолеть, и автор показывает, как (на примерах из собственной практики и историях пациентов). Благодаря книге, вы сможете расширить свое представление о переменах и сделаете их более реальными, чем когда бы то ни было. Осознав своих «врагов», вы научитесь пробуждать любопытство, осознаете, чего хотите на самом деле, и начнете действовать.
Цитата из книги
Постановка задач сама по себе подразумевает конфликт — между тем, где вы сейчас, и тем, где хотите оказаться. В результате возникает напряжение, а стремление избавиться от него часто приводит к положительным результатам — мотивации в достижении цели. С достижением цели напряжение исчезнет.
мероприятий