Культура постоянных изменений
На форуме «Город образования» прошел мастер-класс директора Британской высшей школы дизайна Анастасии Бутрым. Эксперт обозначила ключевые задачи, стоящие перед сегодняшними учениками и студентами. В их числе поиск способов, как усмирить искусственный интеллект, использовать его во благо, как научиться жить в гармонии с природой и прекратить войны, а также как сделать так, чтобы коммерческие цели не стали важнее образовательных.
Анастасия Бутрым перечислила и основные проблемы, с которым сталкиваются выпускники, и главные недостатки образования. Спикер отметила, что сегодняшние выпускники, рассылая сотни резюме, далеко не всегда находят работу, а если и находят, то не чувствуют себя так стабильно, как выпускники 30 лет назад. По мнению директора Британской высшей школы дизайна, это связано с тем, что нынешние школы не отвечает всем современным вызовам, и не успевают за изменениями, происходящими в обществе. Как утверждает Анастасия Бутрым, формат образования необходимо кардинально поменять, обучение должно проходить в формате диалога с учителем, учащимся важно уметь анализировать, задавать вопросы, находить варианты ответов, работать в командах, предлагать идеи, а не зазубривать бездумно параграфы. «Мы должны сесть за стол переговоров со школьниками, услышать их, прислушаться. Мы должны внедрить в школы культуру постоянных изменений», – считает Анастасия Бутрым.
Также, по мнению спикера, на успеваемость и заинтересованность школьников влияет окружающая обстановка, интерьер школы. Современные российские школы выглядят уныло и однотипно. При этом в офисах работодатели стремятся создавать комфортную среду, чтобы сотрудники чувствовали себя как дома. Анастасия Бутрым привела статистику, указывающую на то, что ситуацию необходимо менять: «Согласно исследованиям Стэнфордского университета, в классах с яркими расцветками стен успеваемость учеников повышается на 16%, в помещениях с цветами – на 15%».
Московский международный форум «Город образования» проходит на ВДНХ с 30 августа по 2 сентября. Это площадка по обмену опытом развития образования и формирования лучших педагогических практик.
мероприятий