Методология круче контента
На IPQuorum 2021: Tech for Content обсудили ключевые тренды онлайн-образования.
Объем рынка онлайн-образования в 2019 году составил 6,1 трлн долларов. Эксперты ожидают, что к 2030 году эта цифра составит уже 10 млрд. Если для средней школы карантинный дистант стал шоком, то в сегменте обучения взрослых и корпоративного образования современные технологии давно воспринимаются как само собой разумеющееся. При этом микрообучение, геймификация, AR/VR вполне могут переломить ситуацию и в традиционном школьном образовании.
Ключевые тренды онлайн-образования в России обсудили на партнерской сессии «Газпром-Медиа Холдинг» «EDtech контент: образование, не выходя из виртуальной реальности». Модератором выступила руководитель проектов блока цифровой трансформации «Газпром-Медиа Холдинг» Анна Бохмат.
Именно онлайн, какой бы скепсис он ни вызывал у учительского сообщества, может гарантировать, что образование в нашей стране останется бесплатным и общедоступным, уверена советник образовательных программ благотворительного фонда «Система» Юлия Селюкова. Школа — необычайно дорогое предприятие, и даже Китай переходит на систему, в которой дети занимаются за компьютерами, а с трудностями им помогает справиться тьютор. Эта модель могла бы подойти и российским регионам.
Исследования говорят о том, что микрообучение повышает вовлеченность детей на 50%. Управляющий партнер компании «Смыслотека» Сергей Гевлич, специалист в микрообучении с помощью видеороликов, подчеркнул, что сегодня учащихся нужно снабжать не столько знаниями, сколько компетенциями, а это возможно только при условии серьезной вовлеченности в процесс. Именно поэтому дети сами создают контент для роликов. «Суммировать лекцию в 200 словах для двухминутного ролика будет под силу лишь тому, кто действительно овладел материалом», — отметил он.
Образование возродится внутри корпораций, считает CЕО и основатель компании Neuromap Inc, основатель платформы Teal.One Роман Рабинович. По его словам, корпорации любят все, что связано с технологиями и цифровыми платформами, и каждая стремится завести свою LMS. Рынок труда изменился, появилось множество новых специальностей, часто работодателям проще за полгода подготовить специалиста самим. В крупнейших корпорациях вроде CИБУР практикуется смешанное офлайн-/онлайн-обучение, когда сотрудники, подобно китайским школьникам, занимаются с консультантом по видеокурсам в специально выделенном помещении. Проблема в том, что подобные программы дают по большей части ремесленные навыки, и через некоторое время корпорации сталкиваются с тем, что их сотрудники плохо умеют самостоятельно мыслить, брать на себя ответственность, общаться, изъясняться письменно. Так сказывается дефицит классической школы, отсутствие общей гуманитарной культуры. Эксперты сошлись в том, что проблема будет решаться по мере разделения EdTech на онлайн-техникумы и онлайн-университеты.
VR — одна из самых хайповых технологий, которые применяются в образовании. По данным некоторых исследований, 97% студентов и школьников охотнее посещали бы занятия, если бы на них применялась VR. Между тем одно из главных достоинств этой технологии в том, что школьник чисто физически не может отвлечься от образовательного процесса. «С “ведром” на голове ты можешь разве что закрыть глаза и заснуть», - иронически заметил директор по развитию VR-/AR-направления в компании ЛАНИТ-Интеграция Денис Тимохин. Он предложил перестать строить фантастические теории насчет VR и ожидать, что эта технология будет повсюду или приобретет какие-то специфические формы или колоссальные масштабы. По его словам, технологии в общих чертах останутся теми же, что сегодня, и их место в обществе не изменится.
Подводя итог заседания, участники беседы сошлись на том, что в образовании сегодня не так важно само содержание, будь то в аналоговой или цифровой форме, как способы работы с учащимися, модели образовательного процесса. «Методология круче, чем контент», — заключил Роман Рабинович.
Всего в течение двух дней на IPQuorum прошло свыше 60 сессий, дискуссий и мастер-классов.
Организаторы Форума — Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain. Соорганизаторами и партнерами Форума выступают Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер Форума — агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер Форума – холдинг «Газпром-Медиа». Партнер вечернего мероприятия — Первое музыкальное.
Мероприятие прошло при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциации анимационного кино России (ААК), Банка «Новый век», киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», «Смыслотеки», MEDIANA, Russian Seasons, IPEX, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, IPEX, Universal University, Alpina B2B.
Генеральные информационные партнеры IPQuorum 2021: Tech for Content — ТАСС и издательский дом «Коммерсантъ». Информационные партнеры – Forbes, «Российская газета», МИЦ «Известия», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО), «КиноРепортер» — главный журнал о кино и телевидении, медиахолдинг «Регионы России», информационное агентство «Федерал Пресс», журналы «Стратегия», «Эксперт», «Инвест-Форсайт» и «Точка АРТ», порталы «Наука и жизнь», «Культуромания», ICT-Online, Expomap, Devdiscourse, ComNews, MovieStart, Telesputnik, MIXED.NEWS, Kino-Teatr.ru, ГАРАНТ, Агентство креативных индустрий, «Типичная Москва» и «Цифровая экономика».
Дополнительная информация
Фонд «Сколково» — некоммерческая организация, созданная в 2010 году и исполняющая функции управляющей компании Инновационного центра «Сколково». Цель Фонда – поддержка технологического предпринимательства в России и коммерциализация результатов научно-исследовательской деятельности.
Ассоциация IPChain создана в 2017 году Фондом «Сколково», Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС), НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Российским союзом правообладателей (РСП), Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Российским авторским обществом (РАО), Ассоциацией правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС), Банком «Новый век».
Партнерами Ассоциации и непосредственными участниками проекта IPChain выступают Министерство культуры РФ, Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) и Федеральный институт промышленной собственности.
Основная цель Ассоциации IPChain — формирование стандартов, технологий и инструментов взаимодействия участников рынка интеллектуальных прав в цифровой среде.
IPQuorum — коммуникационный бренд — создан Ассоциацией IPChain и Евразийской конфедерацией обществ правообладателей с целью организации постоянно действующих международных коммуникационных площадок для диалога с мировым сообществом по вопросам развития сферы интеллектуальной собственности в условиях цифровой экономики.
IPQuorum — трансграничная коммуникационная сеть, которая связывает участников мирового рынка интеллектуальной собственности, представителей творческих индустрий, отраслевых новаторов, экспертов-визионеров, венчурных инвесторов, национальных и международных регуляторов.
Под брендом IPQuorum на ежегодной основе проводится серия мероприятий в России и за рубежом, комплекс выставок, конференций, дискуссий, презентаций и бизнес-сессий, призванный стать драйвером качественных изменений глобального рынка интеллектуальной собственности, развития сфер изящных (beaux-arts) и промышленных искусств (arts industriels) как полноправных субъектов цифровой экономики.
Работа всех коммуникационных площадок IPQuorum направлена на поиск прикладных инфраструктурных и системообразующих решений для инновационного развития сферы интеллектуальной собственности.
Фото: IPQuorum
мероприятий