журнал стратегия

#журнал стратегия

Минэкономразвития России и Авито Путешествия: за год популярность глэмпингов выросла в два раза

Активнее всего летом 2025 года путешественники посуточно бронируют глэмпинги в Московской области, Татарстане, Карелии и Краснодарском крае.

По данным Минэкономразвития России и Авито Путешествий, количество бронирований в глэмпингах* год к году выросло в два раза. Чаще всего такие объекты этим летом снимают в Московской области (14% от всех бронирований), Татарстане (10%), Карелии (6%), Краснодарском крае (5%) и Нижегородской области (4%). Топ-20 представлен в таблице 1.

Среди самых популярных регионов сильнее всего спрос на глэмпинги за год вырос в Самарской (в 6,4 раза), Воронежской (в 3,6 раза) и Ленинградской областях (в 2,7 раза), Татарстане (в 2,6 раза), Башкортостане, Тюменской и Нижегородской областях (в 2,4 раза в каждом регионе). В Московской области забронировали на 80% больше таких объектов, чем летом прошлого года.

Самый большой выбор глэмпингов летом 2025 года представлен в Московской области — здесь расположен каждый четвертый такой объект. Доля Свердловской области составляет 7%, Татарстана — 6%, Краснодарского края, Башкортостана и Ленинградской области — по 4%. Самый заметный прирост предложения глэмпингов год к году отмечался в Саратовской (в 2,7 раза) и Самарской областях (в 2,4 раза), Адыгее, Воронежской и Челябинской областях (в 2,3 раза), а также Башкортостане и Рязанской области (в 2,2 раза). Подробнее — в таблице 1.

«Интерес к модульным гостиницам в России продолжает расти, и государство активно поддерживает их создание. Такие отели могут размещаться в популярных туристических локациях – заповедниках, национальных парках, вблизи национальных туристических маршрутов, а также в особых экономических зонах, что способствует привлечению инвестиций. Популярность программы среди бизнеса и регионов связана с растущим спросом туристов на отдых на природе, где сосредоточена основная часть модульных отелей. За последние три года порядка 60 регионов отчитались о реализации более 800 проектов, введя в эксплуатацию более 13 тыс. номеров. Это подтверждает востребованность программы и ее вклад в развитие туристической инфраструктуры страны», – отметил директор департамента развития туризма Минэкономразвития России Алимбек Хидзев.

В среднем россияне снимают глэмпинги на двое суток — за год этот показатель не изменился. На более длительный срок путешественники останавливаются в таких объектах в Краснодарском крае (трое суток), Карелии, Адыгее, Тверской, Саратовской и Ярославской областях (по трое суток).

«Глэмпинг в России перестал быть нишевым форматом, что мы видим по кратному росту бронирований этим летом. А среднее количество гостей, которое составляет четверо человек, позволяет утверждать, что это не только формат для пар и солопутешественников, которые ищут вариант выбраться ближе к природе и жить в фотогеничном интерьере с комфортом, но и для семейной аудитории. Для предпринимателей же формат глэмпингов хорош тем, что такие объекты можно разместить в уникальных природных локациях — на побережье, в горной долине или у красивого водоема. Так на впечатления путешественников начинает работать не только сам объект, но и естественное окружение. В результате глэмпинг превращается в полноценную альтернативу гостиницам — но с атмосферой уединения и близости к природе», — прокомментировал Артем Кромочкин, директор Авито Путешествий.

Таблица 1. Рынок глэмпинга в регионах России, данные Авито Путешествий за лето 2025 года

№ в рейтинге по популярности

регион

доли бронирований

динамика бронирований за год

доля предложений

динамика предложения за год

число ночей

число гостей

-

Россия

100%

104%

100%

82%

2

4

1

Московская область

14%

80%

25%

67%

2

3

2

Татарстан

10%

157%

6%

108%

2

4

3

Карелия

6%

56%

2%

28%

3

3

4

Краснодарский край

5%

54%

4%

69%

4

3

5

Нижегородская область

4%

137%

2%

67%

2

3

6

Ярославская область

3%

81%

1%

24%

3

3

7

Свердловская область

3%

80%

7%

75%

2

4

8

Ленинградская область

3%

165%

4%

82%

2

3

9

Самарская область

3%

539%

3%

135%

2

4

10

Владимирская область

3%

59%

2%

74%

2

3

11

Калужская область

3%

16%

2%

94%

2

3

12

Воронежская область

3%

259%

3%

129%

2

3

13

Тульская область

3%

82%

1%

106%

2

3

14

Тюменская область

2%

140%

2%

100%

2

3

15

Рязанская область

2%

96%

1%

119%

2

3

16

Челябинская область

2%

133%

2%

126%

2

4

17

Башкортостан

2%

141%

4%

121%

2

4

18

Адыгея

2%

90%

1%

130%

2

3

19

Тверская область

2%

30%

1%

53%

3

3

20

Саратовская область

2%

124%

2%

167%

3

3

 

* Глэмпинг — форма отдыха, которая сочетает комфорт отеля с близостью к природе, характерной для кемпинга. Но в отличие от последнего, где туристы живут в палатках или автодомах, глэмпинг предоставляет более интересные и стильные варианты размещения: шатры, юрты, бунгало, домики на воде или даже на дереве.

Об «Авито»

Согласно данным Similarweb, Авито —  самая посещаемая онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка с десятками тысяч доступных пунктов выдачи, которая позволяет пользователям осуществлять сделки практически по всей России — от Калининграда до Владивостока. Каждая пятая сделка на Авито совершается с Доставкой. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций.

Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 230 млн, ежемесячная аудитория — более 72 млн пользователей. Каждую секунду на Авито совершается более 10 сделок, ежедневно пользователи добавляют более 2 млн новых объявлений. В Авито работает более 11 000 сотрудников. 

Об Авито Путешествиях

Авито Путешествия — бизнес-направление федеральной платформы Авито, где можно забронировать онлайн жилье для краткосрочного проживания по стране. Согласно данным ООО «Тибурон», на Авито представлен самый большой выбор квартир, домов и апартаментов по России: в апреле 2024 года на платформе было доступно более 250 тысяч предложений для посуточной аренды. Выбирают платформу не только арендодатели, но и путешественники. По результатам исследования, проведенного ООО «Ипсос Комкон» в январе-марте 2024 года, каждая вторая квартира сдается посуточно на платформе. Также Авито является наиболее узнаваемым ресурсом для посуточной аренды недвижимости (данные исследования ООО «Ипсос Комкон», проведенного в январе-марте 2024 года), а 60% пользователей считают платформу главным ресурсом для посуточной аренды жилья (данные исследования ООО «Ипсос Комкон», проведенного в июле-декабре 2023 года). Вклад Авито в развитие IT-решений в области туризма отмечен наградой «Премии Рунета 2022» в номинации «Туризм и индустрия гостеприимства». За создание системы безопасного онлайн-бронирования Авито получила премию «Компания будущего» в номинации «Адаптивность» от журнала «Компания».

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Итоги Глобального цифрового форума в цитатах и цифрах

 

#,
новости партнеров

«Авито Недвижимость»: 62% сделок на первичном рынке жилья и 27% на вторичном происходит с использованием ипотеки

 

#,