На Гайдаровском форуме обсудили внедрение цифровых платформ

15 января на ГФ-2021 прошла экспертная дискуссия, в ходе которой был сделан особый акцент на внедрении цифровых платформ и сервисов в бизнес и госуправление, что должно повысить уровень доверия в обществе.
— По нашим исследованиям, уровень доверия к правительству в России составляет 49%, а к частным цифровым сервисам 59%, — отметил модератор дискуссии декан экономического факультета Московского государственного университета Александр Аузан.

Генеральный директор Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Светлана Чупшева считает, что доверие к государственным институтам и к деловой среде можно повышать.
— Эстония за счет запуска электронного правительства серьезно повысила доверие к цифровым платформам и сервисам — даже выше, чем к аналоговым форматам взаимодействия с государством, — подчеркнула она.
Чупшева привела в пример компанию «ВкусВилл», которая благодаря внедрению цифровых сервисов экономит на политике повышения доверия 60 млн рублей в месяц. Также она подчеркнула, что подобные практики можно внедрять в корпорации в нашей стране, так как это повысит доверие клиентов и сотрудников. Она добавила, что цифровые технологии позволят создавать открытые платформы, где бизнес может скооперироваться и вместе создавать качественные продукты.

На тему внедрения цифровых технологий высказался председатель Счетной палаты Российской Федерации, декан факультета свободных искусств и наук СПбГУ Алексей Кудрин. Он согласился с мнением, что цифровые платформы могут повысить доверие, так как они существенно убирают бюрократизм в получении услуг.
— Инициатива нового правительства состоит в том, чтобы выписка социальных пособий для населения происходила без подачи документов, — сказал он. — Это влияет на прозрачность всей бюджетной системы, население сможет отслеживать, как расходуются налоги. Повысится и открытость ведомств. По результатам исследований, треть министерств не отвечает, как положено по закону, на запросы граждан, и две трети не отвечают на запросы журналистов.
Этель Коваленко
Фото: РАНХиГС
мероприятий