журнал стратегия

#журнал стратегия

Одежда и косметика вошли в топ товаров, которые чаще всего доставляли на маркетплейсы перед осенью

ГК «Деловые Линии» и fashion-tech ритейлер Lamoda провели совместное исследование и проанализировали грузооборот и продажи онлайн-площадок в преддверии школьного и делового сезонов. Так, по данным перевозчика, в августе самым востребованным типом груза стала одежда. Также в топе косметика и предметы гигиены, инструменты. На склады Lamoda выросло число доставок одежды — на 48% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Также увеличилось количество отправок косметики и предметов гигиены, галантереи.

«В целом в топ-5 городов-отправителей товаров на склады маркетплейсов к осени вошли Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Красноярск. Самыми частыми получателями стали регионы: Московская область, Татарстан, Тульская область, а также Екатеринбург, Самара и Краснодар», — уточнили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

По данным Lamoda, продажи изделий для школьных образов увеличились на 122% по сравнению с 2024 годом, а количество заказов — на 134%. Самыми дорогими покупками стали сумки премиум-сегмента, средний чек составил 22 745 рублей. Классические детские костюмы (жакет с брюками или юбкой, пиджак с брюками) стоили в среднем 4 610 рублей. Брюки стали доступнее — средний чек снизился на 9% и составил 2 388 рублей. Рюкзаки подорожали на 25%, средняя стоимость достигла отметки 3 697 рублей.

Чаще всего покупали рюкзаки черного цвета. На втором месте — синий, на третьем — розовый. Для сравнения, в прошлом году в тройку входили черный, серый и синий цвета.

Lamoda отмечает, что в ассортименте для девочек наибольшей популярностью пользовались рубашки, брюки, платья и сарафаны, то есть классическая база. У мальчиков лидируют брюки, рубашки и футболки-поло. Среди аксессуаров в этом году внимание покупателей привлекли галстуки. Активной категорией сезона стали и джинсы. Они прочно закрепились в «корзине школьника» и стали выбором все большего числа покупателей.

«Подростки формируют свой стиль через уникальные детали: миловидные аксессуары, необычные сумки, мини-платья и декоративные элементы. И в моде остается длина миди — это касается шорт и брюк, которые чаще выбирают бермуды или капри. Подростки часто обращаются к ностальгии по 90-м и 2000-м: гранж с потертыми джинсами и рваными майками, а также стиль нулевых с массивной обувью, металлическими акцентами и стразами. Востребованы акцентные премиальные вещи, которые подчеркивают индивидуальность. Базовые элементы гардероба, как правило, остаются в среднем ценовом сегменте или масс-маркете, так как они чаще требуют обновления в гардеробе», — рассказали стилисты Lamoda.

Информация о компаниях:

ГК «Деловые Линии» — основана в 2001 году. География доставки более 90% населенных пунктов в России, а также Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения, Китай, Восточная Азия и Европа. Собственный автопарк насчитывает порядка 9 тыс. транспортных средств разной грузоподъемности. Осуществляет перевозку сборных грузов, транспортировку еврофурами, адресную доставку по городу и региону, а также предоставляет комплексные складские услуги. Сеть терминалов насчитывает 291 подразделение в 226 городах России. Крупнейший транспортно-логистический оператор в сегменте перевозки сборных грузов (свыше 26% рынка, Infranews). Вошла в ТОП-3 компаний по скорости доставки (РБК, исследование «Российский рынок автомобильных грузоперевозок 2023»). Входит в перечень системообразующих организаций страны (Минтранс РФ). Трижды признана «Надежным перевозчиком России» (2022, 2023 и 2024 гг.) согласно рейтингу Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса РФ. 

Lamoda – ведущий fashion-tech-ритейлер, объединяющий онлайн-платформу с ассортиментом от более 4 000 мировых и локальных брендов, редакционный контент-раздел «Идеи», а также розничные магазины Lamoda Sport, где представлен ассортимент мировых спортивных брендов. В портфеле Lamoda четыре собственных бренда: Nume, Mademan, USET и Founds. Lamoda представлена в России, Белоруссии и Казахстане.

Lamoda основана в 2011 году, в компании работает более 13 тысяч сотрудников. У Lamoda собственная сеть ПВЗ и курьерской доставки, 3 складских комплекса, аккредитованный IT-хаб LaTech, колл-центр в Волгограде и контент-студия.

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Форум Smart Social 2.0 укрепит межотраслевое и межсекторное партнерство в сфере устойчивого развития

29 сентября 2025 года

#, , , ,
новости партнеров

Рынок ставок стал лидером по росту выручки в годы СВО, выяснили эксперты Firmoteka

 

#, ,