Одежда, стройматериалы, шины и удобрения — лидеры онлайн-продаж в 2024 году

К таким выводам пришли «Деловые Линии» и ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей компании ЮMoney) в рамках совместного обзора. В нем были выделены самые популярные категории товаров в интернет-магазинах за прошлый год, а также средний чек покупок и топ регионов, откуда чаще всего осуществлялись поставки в маркетплейсы.
Так, на склады онлайн-площадок, по данным перевозчика, в 2024 году в основном перевозили хозтовары, одежду, текстиль, косметику, предметы гигиены и аксессуары. Наиболее значительный прирост продемонстрировали электроизмерительные приборы, объемы доставки которых увеличились почти в 3,5 раза. Также в 3 раза вырос спрос на транспортировку автомобильных шин. Число заказов удобрений и электродвигателей повысилось почти на 100%.
Чаще всего грузы доставляли из Центрального, Уральского и Сибирского федеральных округов. Лидеры среди городов-получателей – Москва, Казань и Краснодар. Также за прошлый год практически на четверть вырос объем отправлений из Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов.
В интернет-магазинах одним из лидеров продаж остается одежда. Так, по данным ЮKassa, за 2024 год оборот онлайн-магазинов одежды для мужчин и женщин вырос на 31% по сравнению с 2023 годом, а средний чек — на 3%, до 13 671 рубля. Оборот магазинов детской одежды увеличился на 34%, а средний чек — на 11%, до 8 670 рублей.
Растут также онлайн-продажи товаров для строительства и ремонта. Оборот в категории стройматериалов увеличился на 89% год к году, а средний чек вырос на 21% и составил 17 531 рубль. Товары для дома и ремонта стали чаще покупать на 87%, средний чек увеличился на 27%, до 15 409 рублей.
Еще одна популярная категория — товары для спорта и туризма. За год оборот вырос на 69%, а средний чек — на 7%, до 11 790 рублей.
«Сфера онлайн-торговли продолжает активно развиваться — и спрос на доставку товаров в маркетплейсы также стабильно растет. По итогам прошлого года сегмент прибавил 7% в тоннаже, а средний вес одного отправления вырос на 16%. Растущий интерес со стороны клиентов стимулирует нас постоянно совершенствовать сервис. Так, например, в прошлом году мы ввели дополнительные услуги для поставщиков: маркировку коробов и формирование монопалет. Также внедрили неголосовые каналы поддержки в Telegram, WhatsApp и Вконтакте», — поделился Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии».
«Одним из трендов онлайн-торговли является трансформация платежного поведения пользователей и, как следствие, рост альтернативных методов оплаты. Так, хотя банковские карты по-прежнему занимают основную долю методов оплат в сервисе ЮKassa, в целом оборот этого метода снизился на 23%, а количество оплат — на 17% год к году. Для сравнения, метод SberPay показал рост на 75% по обороту и 21% по количеству оплат, а кошелек ЮMoney — на 48% и на 42% соответственно. Разнообразие линейки платежных методов остается существенным преимуществом для онлайн-магазинов. Это не только повышает удобство для покупателей, но и способствует увеличению конверсии продаж», — считает Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.
Если говорить о тенденциях на текущий год, то ключевыми факторами роста рынка онлайн-продаж остаются продвижение технологичных платежных решений и расширение доли малого бизнеса. Также сюда входят открытие новых складов маркетплейсов, развитие курьерской доставки из пунктов выдачи до адреса покупателя, увеличение продаж юрлицам и выход онлайн-площадок в смежные ниши, например, банковские продукты, страхование, кредитование.
Информация о компании:
ГК «Деловые Линии» — основана в 2001 году. География доставки более 90% населенных пунктов в России, а также Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения, Китай, Восточная Азия и Европа. Лидер среди транспортных компаний по размеру собственного автопарка: насчитывает порядка 9 тыс. транспортных средств разной грузоподъемности. Осуществляет перевозку сборных грузов, транспортировку еврофурами, адресную доставку по городу и региону, а также предоставляет комплексные складские услуги. Сеть терминалов насчитывает 305 подразделений в 232 городах России. Крупнейший транспортно-логистический оператор в сегменте перевозки сборных грузов (свыше 26% рынка, Infranews). Стали лидерами по уровню цифровизации и вошли в ТОП-3 по скорости доставки (РБК, исследование «Российский рынок автомобильных грузоперевозок 2023»). Входит в перечень системообразующих организаций страны (Минтранс РФ). Трехкратный победитель в номинации «Коммерческий грузовой транспорт» Национальной премии «Грузовики и дороги». Трижды признаны «Надежным перевозчиком России» (2022, 2023 и 2024 гг.) согласно рейтингу Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса РФ.
ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелек, а бизнесу — прием платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платежной индустрии более 20 лет.
Кошелек ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.
ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приема онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платежных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создает решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: прием платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчеты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.
Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».
Фото: Unsplash
мероприятий