журнал стратегия

#журнал стратегия

Отечественный производитель искусственного мяса Welldone привлек $1,5 млн инвестиций

Компания Welldone потратит полученные средства на расширение ассортимента и запустит новый производственный комплекс, который даст возможность нарастить объем производства с 30 до 130–150 тонн растительного мяса в месяц.

Стартап Welldone летом 2019 года основала команда бывших сотрудников Нижегородского масложирового комбината (НЖМК, производит майонез «Ряба» и маргарин «Хозяюшка») во главе с экс-руководителем отдела реинжиниринга бизнес-процессов Александром Киселевым.

В сентябре прошлого года фирма начала выпускать растительные котлеты и фарши. За полгода проект нарастил продажи с нескольких десятков килограммов до нескольких тонн в месяц. В настоящее время искусственное мясо под брендом Welldone можно купить в «Азбуке вкуса», «Ашане», «Ленте». Кроме того, эта продукция доступна на сервисах доставки «Самокат» и «Яндекс.Лавка».

Согласно информации СПАРК, выручка юрлица Welldone в минувшем году составила 2,6 млн рублей, убыток — 23,3 млн рублей. По словам Киселева, в прошлом году предприятие продало 3 тонны готовой продукции, а в первом полугодии этого года продажи достигли 30 тонн.

Для масштабирования бизнеса стартап привлек инвестиции в сумме $1,5 млн. Как пишет Forbes, инвесторами выступили отечественный фонд Phystech Ventures и международный Lever VC. С помощью инвестиций компания планирует нарастить объемы производства, расширить дистрибуцию в Москве и регионах страны и выйти на иностранный рынок. В частности, в планах фирмы создать новый производственный комплекс, который позволит увеличить объем производства до 130–150 тонн растительного мяса в месяц.

Принципал инвестировавшего в Welldone фонда Phystech Ventures Анна Гишко отмечает, что популярность альтернативного мяса растет по всему миру. В частности, в Америке сегмент растительного мяса в ритейле вырос на 72% за последние два года и достиг оборота $1,4 млрд в 2020 году. Это самая быстрорастущая категория после альтернативных яиц. В РФ подобный тренд только формируется и выйдет на сопоставимые с американскими обороты спустя несколько лет. При этом несколько крупных компаний, такие как Greenwise, «Не мясо», Наро-Фоминский мясокомбинат, «Вега», «Эфко» уже производят «зеленое» мясо. Также, в 2019 году в Россию в этот сегмент пришла известная американская компания Beyond Meat.

По словам Гишко, многие компании приобретают доступные на рынке готовые ингредиентные решения для производства растительного мяса, а  Welldone делает акцент на собственное производство полного цикла, что является его конкурентным преимуществом.

Фото: Pixabay

анонсы
мероприятий
новости партнеров

«Деловые Линии» открыли порядка 7 000 новых авианаправлений в Сибирь и на Дальний Восток

 

#, ,
новости партнеров

В Новосибирске пройдет открытый диалог товаропроизводителей и торговых сетей

 

#, ,