журнал стратегия

#журнал стратегия

Российское кино едет за рубеж даже во время пандемии

Компания «Роскино» организовала на площадке ТАСС онлайн-пресс-конференцию о том, как в этом году российские производители кино, сериалов и анимации смогут привлечь зарубежных партнеров в рамках международного форума Key Buyers Event: Digital Edition, который состоится с 8 по 15 июня.

Об истории форума

Key Buyers Event — международный рынок контента, впервые прошедший в Москве в октябре прошлого года. Представители телеканалов и цифровых платформ, осуществляющих дистрибьюцию в более чем 60 стран Европы, Латинской Америки, Азии и США, посетили столицу и отсмотрели 119 российских фильмов, сериалов и анимационных проектов.

Главным организатором выступила компания «Роскино» при поддержке Министерства Культуры, Российского экспортного центра. Генеральным спонсором мероприятия выступил «Газпром-медиа холдинг», а технически обеспечивать работу форума будет компания SPB TV.

Из отчета Фонда кино

О формате фестиваля в 2020 году

О структуре мероприятия, его участниках подробно рассказала генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова.

Питчинг проектов: Онлайн не станет помехой для проведения презентации продуктов и привлечения инвесторов: «На площадке пройдут презентации проектов и компаний, скрининги (в том числе в режиме live), питчинги по копродукции; предусмотрена возможность проведения онлайн-переговоров.

Число участников: На специально созданной для Key Buyers Event онлайн-площадке будет представлено более трех сотен российских проектов от 123 российских компаний. Кино, сериалы, анимация, документальное кино — все они будут представлены, причем в достаточно большом объеме (около 150 часов).

Онлайн — дискуссии: в них примут российские и зарубежные специалисты. За виртуальными круглыми столами специалисты из ТВ-индустрии и кино обсудят:

• «В погоне за Netflix или свой путь? Что могут предложить российские онлайн-кинотеатры»
• «Мировой успех российской анимации»
• «Одиссея по-русски. Как продюсеры российских сериалов завоевывают Запад»
• «Копродукция. Совместный ответ на вызовы после пандемии»
• Отдельные встречи будут посвящены формату screenlife
• Кроме того, в рамках рынка запланирована специальная программа Screenlife Fest, инициированная Тимуром Бекмамбетовым — пионером этого формата в нашей стране.

Промоушен проектов: «для того, чтобы индустрия развивалась, необходим продвигать наши имена — актерские, режиссерские, продюсерские. Поэтому важно формировать узнавание нас как на уровне страны, так и на уровне отдельных лиц».

Из отчета Фонда кино

О мерах господдержки: кино-экспорту быть

В пресс-конференции приняли участие первые лица в области государственной культурной политики. Приведем несколько ключевых комментариев.

Максим Ксензов, заместитель министра культуры РФ:
«Данное событие во многом будет означать «перезапуск» отрасли российского кино, скованной ограничениями, связанными с пандемией коронавируса. Для нас такой формат форума — совершенно новый проект. Он важен, так как напрямую направлен на поддержку экспортной деятельности. Объединение в киноотрасли вокруг данного проекта в России говорит о большом успехе.

Алексей Фурсин, глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы:
«В предыдущие годы Российская Федерация уже не раз успешно демонстрировала свой творческий потенциал: создатели и предприниматели в области кино и киноискусства заключили контракты на значительные суммы. Однако мероприятия проводились в основном для покупателей внутри России и СНГ. Планируем, что мероприятие станет первым глобальным международным событием для российского кинопроизводства. Благодаря предстоящему форуму мы надеемся скоординировать меры поддержки креативной продукции на экспорт, а также координировать работу по ее адаптации, дублированию, и, конечно же, субсидированию».

Коротко рассказали о своих премьерах на фестивале генеральные директора студий, продюсеры.

Тимур Бекмамбетов, основатель компании «Bazelevs»
— Сериал для Snapchat «Ромео и Джульетта», Dead of the Night.

Федор Бондарчук, основатель компании Art Pictures
— Проект на фестивале: «Псих», релиз которого был на «Море.ТВ».

Максим Рыбаков, заместитель гендиректора по производству «СТС Медиа»
— Screen—life фильмы и проекты в жанре городской хоррор, который не снимали со времен «Ночного дозора».

Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер телекомпании НТВ
— Проект на фестивале: детектив «Рикошет».

Юлиана Слащева, директор Киностудии имени М. Горького
— Заявлено 16 анимационных проектов, одними из них стали «Приключение Пети и волка», «Простоквашино», «Оранжевая корова», «Зебра в клеточку».

Итак, российские кинопродукты будут представлены для крупнейших иностранных закупщиков уже совсем скоро. И после окончания фестиваля созданная для него платформа останется и будет служить на благо деятелям российской киноотрасли.

Пожелаем участникам успехов и больших контрактов!

Ольга Павлушкова

 

анонсы
мероприятий
новости партнеров

BIA Technologies: IBP-платформы повышают точность планирования до 30%

 

#,
новости партнеров

1-й Московский форум дополнительного образования «Вызовы цифровизации и новые университетские решения»

 

#,