журнал стратегия

#журнал стратегия

«Технопарк-Липецк» стал 25-м региональным оператором «Сколково»

«Технопарк-Липецк» получил статус регионального оператора «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ). Это упростит липецким компаниям получение статуса участника проекта, а также даст возможность использовать необходимые механизмы поддержки инновационного центра.

Всего резидентами технопарка являются 38 компаний, по итогам 2022 года стартапы выручили 2,4 млрд рублей. Объем привлеченных ими инвестиций за тот же период составил почти 200 млн рублей.

Юрий Сибирский, директор департамента регионального развития Фонда «Сколково»: «Липецкая область большой и значимый регион как в индустриальном, так и в технологическом плане. Мы рассчитываем, что с новым региональным оператором нам удастся в полной мере раскрыть технологический потенциал и дать возможность многочисленным компаниям региона развиваться быстрее за счет использования как сервисовСколково, так и других институтов развития группы ВЭБ.РФ».

Присвоение статуса оператора Фонда упростит для липецких технологических компаний получение статуса участника «Сколково». Для резидентов предусмотрен ряд налоговых и таможенных льгот, кроме того, стартапы получат доступ к методологии и практикам «Сколково», менторскую помощь, в том числе в вопросах выхода на международные рынки, получения грантов по различным программам.

Евгения Уваркина, мэр Липецка: «Липецкий технопарк сегодня — это 38 резидентов, которые развивают инновации в 10 отраслях. Региональное операторство Технопарка в Сколково дает возможность расширить экосистему Технопарка и дополнительно поддерживать все предприятия региона, которые хотят расти, внедряя инновации в свою деятельность».

В рамках деятельности в качестве регионального оператора также планируется активное взаимодействие с региональными вузами, в частности ведется работа с ЛГТУ по проведению совместных программ, направленных на развитие технологических студенческих проектов, проведению совместных НИОКР, а также программ по трудоустройству студентов.

На ноябрь 2023 из более 3700 резидентов «Сколково» юридический адрес в регионах имеют более 1400 компаний. В 2022 году их выручка показала рост более чем на 70% к предыдущему году — 82 млрд рублей против 47,4 млрд рублей в 2021 году.

 

Справочная информация

«Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) – крупнейший инновационный центр России – играет весомую роль в укреплении фундамента национальной экономики. Стартапы, развивающие бизнес при поддержке «Сколково», поставляют отечественную высокотехнологичную продукцию для промышленности, медицины, транспорта, сферы информационных технологий и многих других. В числе резидентов «Сколково», получивших известность не только в России, но и за ее пределами: ExoAtlet, «Биорг», «РапидБио», «Моторика», Whoosh, «Стереотек», OVISION, «Ф2 Инновации», «Яблочков», TenChat и многие другие. Сколковская экосистема – это сумма профильных клиентоориентированных сервисов для инновационных отраслей: от акселерации и программ поддержки частных инвесторов и университетских стартапов до зарубежного патентования и таможенного оформления экспорта/импорта. Технопарк «Сколково» является крупнейшим в Восточной Европе. Научное сердце «Сколково» – Университет Сколтех – в 2021 году повторно вошел в число лучших молодых университетов мира по версии рейтинга Nature Index, заняв 65-е место, и впервые попал на 35 место в рейтинге по физике. В 2022 году Research.com назвал Сколтех лучшим университетом в России по направлениям компьютерных наук, генетики и молекулярной биологии.

Выручка резидентов «Сколково» значительно увеличилась по сравнению с 2022 годом и по прогнозу к концу года превысит 500 млрд рублей. На третий квартал 2023 года число стартапов-резидентов «Сколково» составило 3786. Количество рабочих мест в экосистеме достигло 85 тысяч.

Telegram: @skolkovolive  

Сайт: https://sk.ru

E-mail: pressoffice@sk.ru

Фото: Фонд "Сколково"

анонсы
мероприятий
новости партнеров

МГУ имени М.В.Ломоносова переходит на российскую операционную систему Uncom OS

 

#, , ,
новости партнеров

Завершилась первая в России специализированная конференция «Новые русские бренды: ритейл-медиа и маркетплейсы»

 

#, ,