Юрист в гейминг индустрии и киберспорте
Российский рынок видеоигр и киберспорта занимает 11-е место в мире и пятое в Европе по объему. По подсчетам PWC, рынок киберспорта в России к концу 2021 года будет составлять $30 млн, а уже к 2023 году — приблизительно $100 млн. Популярность киберспорта растет среди потребителей, обгоняя традиционные виды спорта. Например, просмотры игр League of Legends опережают по количеству большую часть известных спортивных лиг (100 млн просмотров против 32 млн у MLB, главной бейсбольной лиги, или 5 млн у NHL). Эксперты отмечают, что рынок киберспорта, вероятно, будет удваиваться каждый год.
Игроки и бренды, присутствующие на рынке остро нуждаются в специалистах, которые будут представлять их интересы в правовой сфере.
Что юристу надо знать о киберспорте и правовых особенностях гейминговой индустрии?
На новом курсе повышения квалификации “Юрист в киберспорте и гейминговой индустрии” от Moscow Digital School в ходе обучения вы погрузитесь в мир гейминга и киберспорта, разберете все правовые аспекты разработки и запуска игр и игровых продуктов от “А” до “Я”. Вы узнаете особенности юридической защиты и поддержки в сфере гейминга и разберете их на примерах реальных кейсов вместе с специалистами.
Старт программы - 22 сентября.
Все слушатели курса получат удостоверение государственного образца о повышении квалификации Moscow Digital School (собственная образовательная лицензия № 041579)).
Пять действительно важных причин пройти курс:
- Увеличение дохода (по данным Tass, киберспорт – перспективный рынок, который ежегодно растет на 20%. В эту сферу приходят большие компании, которые готовы хорошо платить юристам, разбирающимся в тонкостях киберспортивного рынка);
- Развитие карьеры (вы получите незаменимые знания и инструменты, которые позволят вам повысить вашу профессиональную квалификацию и конкурентоспособность);
- Востребованная профессия (стремительное развитие киберспорта и его популярность создают новые карьерные и денежные возможности для юристов);
- Удостоверение государственного образца (получите удостоверение о повышении квалификации Moscow Digital School (собственная образовательная лицензия № 041579));
- Полезные знакомства (знакомство с преподавателями и своими коллегами, а после окончания – встретитесь лично на выпускном).
Курс состоит из 14 модулей:
1) Игры VS киберспорт (отличия киберспорта от гейминга, тренды и проблемы индустрии);
2) Место видеоигр в системе объектов авторского и патентного права (все об объектах авторского и патентного права в индустрии гейминга, игровые объекты, которые не охраняются законом об авторском праве);
3) Разработка игр (часть 1) (создание и защита объектов интеллектуальной собственности, создание результатов интеллектуальной деятельности (РИД), ПО: государственная регистрация, реестр, Open Source);
4) Разработка игр (часть 2) (портирование игр, особенности прав при создании настольных игр из видеоигр и наоборот, реверс-инжиниринг игр, самовольная модификация игр (создание модов), продажа модов, чит-ботов);
5) Охрана игровых ассетов (особенности охраны и защиты игровых ассетов и товарных знаков, площадки AppStore и Google Play, анализ отечественной и зарубежной судебной и правоприменительной практики);
6) Использование IP ассетов третьих лиц в играх (лицензирование объектов третьих лиц (музыка, тексты, дизайн), объемы допустимого использования, разбор российских и зарубежных судебных кейсов);
7) Внутриигровые ценности (подходы к определению правового режима, соотношение с пользовательским соглашением, возможность коммерциализации, российская и зарубежная судебная практика);
8) Стриминг (анализ игровых стримов, паблишеров, трансляции турниров и информационных посредников с точки зрения права);
9) Публично-правовое регулирование игр: цензура, возрастные рейтинги;
10) Гейминг и азартные игры;
11) Подготовка геймдев студии к Fundraising (сбор пожертвований) (Due diligence, особенности структурирования сделок, продажа акций и активов, особенности оформления договоров по сделке);
12) Налоги (налогообложение при продаже игр и игровых предметов, особенности уплаты НДС в РФ и Европе, введение DST);
13) Персональные данные в играх (152-ФЗ, GDPR, CCPA и их применение);
14) Киберспортивное право (особенности правового регулирования, статус официального вида спорта).
В числе преподавателей курса: Ксения Бычкова - к.ю.н., руководитель отдела правового обеспечения игрового и киберспортивного направления Mail.ru Group, Виктор Касаткин - руководитель правовой поддержки проектов Esports&Gaming в ПАО «МТС», Дмитрий Беляев - CEO рекламного агентства PlayHub, Денис Доротенко - ведущий юрисконсульт Яндекс, Владислав Архипов - д.ю.н., доцент юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, Ксения Даньшина - юрист практики интеллектуальной собственности CMS Russia и другие практики.
Промокод на скидку 10%: “STRATEGYJOURNAL”.
Телефон для связи: +7 (495) 128-49-50
Фото: Moscow Digital School
мероприятий