журнал стратегия

#журнал стратегия

Аналитики прогнозируют масштабную безработицу из-за электромобилей

Выпуск электрокаров требует значительно меньше трудозатрат, чем производство привычных машин с ДВС, из-за чего десятки тысяч работников уже в обозримом будущем останутся без работы.

Аналитики Ford и Volkswagen выяснили, что при выпуске "зеленых" автомобилей используется в среднем на 30% меньше рабочей силы, чем при производстве автомобилей с бензиновыми двигателями, причем Ford уже запланировал сократить из-за этого 8000 сотрудников.  В свою очередь эксперты консалтинговой компании AlixPartners заявили, что на сборку электромоторов и аккумуляторных блоков уходит на 40% меньше ручного труда, чем на двигатели внутреннего сгорания и трансмиссии. Эти данные показывают масштаб угрозы для среднестатистического работника автопрома.

Если доля продаж электромобилей на рынке США превысит 50%, то американским автопроизводителям придется сократить 75 тысяч рабочих мест. О риске возможной волны безработицы сказали и в Boston Consulting Group, подсчитав, что окончательный переход на электромобили в Европе, запланированный на 2030 год, приведет к сокращению 630 тысяч старых рабочих мест и создаст максимум 580 тысяч новых. Если такой прогноз сбудется, то без работы останутся примерно 50 тысяч человек.

Экономисты добавляют, что с уходом старых рабочих мест придут новые, которые связаны с электромобилями. В Boston Consulting Group действительно прогнозируют расширение занятости в сфере производства электрокаров и сопутствующих компонентов, в первую очередь, батарей.

Между тем, аналитики не уверены, что внутриотраслевая миграция будет столь крупной, поскольку новые производственные процессы куда более роботизированы. Также новые места в любом случае не достанутся старым работникам, так как их заменят более молодые специалисты, которые имеют соответствующую квалификацию.

Стоит добавить, что британские власти уже одобрили первую дорожную карту внедрения в стране автономного транспорта. Документ включает инвестиции в размере около $120 млн, ряд новых стимулов для разработчиков беспилотных машин, а также адаптацию законодательства — регуляторы перепишут ряд устаревших правил, чтобы автомобили без водителей могли свободно передвигаться по дорогам общего пользования, сообщает hightech.plus. Цель Великобритании — уже к 2025 году сделать беспилотники популярным решением как среди частных автомобилистов, так в отрасли коммерческого транспорта.

Также будет выделено $41 млн на исследования в сфере безопасности и нового законодательства. В ближайшие три года регуляторы в сотрудничестве с автопроизводителями намерены проанализировать принципы работы беспилотных авто и то, как они взаимодействуют с классическими автомобилями. Некоторые факторы уже определены — например, в правительстве решили, что автовладелец не понесет ответственность за аварии с участием автопилота. Вся вина ляжет на разработчика технологии.

Порядка $24 млн пойдут на развитие самого рынка беспилотников, будут запущены коммерческие сервисы роботакси, службы по доставке посылок с помощью роботов и шаттлы для перевозки пассажиров в аэропортах. К 2025 году отрасль беспилотников создаст свыше 38 тысяч новых рабочих мест.

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
россия и мир

Россия намерена построить порты в Африке для развития экспорта

 

#, ,
россия и мир

Bloomberg: Вторая холодная война обостряется быстрее, чем первая

 

#, , ,