журнал стратегия

#журнал стратегия

50 терминов управления проектами, которые должен знать менеджер

Каждый проект необходимо спланировать и организовать, управлять им, отслеживая все процессы, а после завершения определить, насколько он был успешен. Вы уже идете по пути руководителя проекта, но вам хотелось бы стать увереннее в своих действиях? Вам поможет словарик терминов.

  1. Agile (Эджайл)

Это метод работы, предназначенный для адаптации к быстрым изменениям. Команды в этой среде часто небольшие и работают в течение коротких сроков без затяжных согласований и иных препятствий, которые бы могли их замедлить.

 

  1. Backlog (Бэклог)

Это полный список задач, которые надо выполнить в рамках проекта. Задачи в бэклоге четко организованы и выполняются в приоритетном порядке.

 

  1. Baseline (Базовый план)

Это исходный план или оценка сроков, бюджета, масштаба и целей проекта. Используя его, можно измерять прогресс и вносить коррективы.

 

  1. Blocker (Блокировщик)

Он буквально блокирует или замедляет продвижение вперед. Появление блокировщиков следует предвидеть и устранять заранее. Препятствия варьируются от технологических сложностей до бюджетных ограничений.

 

  1. Bottleneck (Узкое место)

Оно сужает и ограничивает поток, темп и мощность проекта. Это могут быть заинтересованные стороны, у которых слишком много задач для утверждения, или процессы, которые могут быть перегружены.

6. Brainstorming (Мозговой штурм)

Это инструмент для творческих идей и решений. Сеансы мозгового штурма могут быть проведены путем различных техник, но главное — собрать много идей и найти лучшую из них.

  1. Budget (Бюджет)

Это приблизительная общая сумма, необходимая для завершения проекта. Стоимость проекта следует рассчитывать как сумму частей и включать этапы проекта, задачи, эксплуатационные расходы, рабочие ресурсы и необходимые инструменты или услуги.

 

  1. Case Study (Пример из практики)

В кейсах подробно рассматриваются различные подходы к управлению проектами. Обычно они основаны на исследованиях, которые помогают в процессе принятия решений.

 

  1. Change Management (Управление изменениями)

Это буквально то, как управлять изменениями и контролировать их в организации, команде или проекте. Этот метод направлен на сохранение контроля и эффективности при внесении изменений.

 

  1. Contingency Plan (План на случай непредвиденных обстоятельств)

Он содержит действия на случай чрезвычайных ситуаций, позволяет эффективно управлять любыми краткосрочными и долгосрочными сбоями или проблемами, которые могут возникнуть на протяжении всего проекта.

  1. Critical Path Method, CPM (Метод критического пути)

Это метод моделирования для пошагового планирования проекта. Это алгоритм, основанный на том, сколько времени займет выполнение каждой задачи, и помогающий определить порядок задач и сроки для всего проекта.

 

  1. Dashboard (Панель управления)

Это цифровые инструменты, которые способствуют эффективному управлению проектами, командой и задачами. Они представляют собой централизованный центр организованной информации, онлайн-общения членов команды и часто имеют визуальные инструменты аналитики.

 

  1. Deliverables (Практические результаты)

У всех проектов есть один или несколько практических результатов, которые получают на протяжении всего пути или в конце проекта.

 

  1. Earned Value Management, EVM (Метод освоенного объема)

Он является важным способом измерения производительности и прогресса проекта. Рассчитывается на основе объема проекта, графика и стоимости.

 

  1. Fast Tracking (Отслеживание скорости)

Это способ ускорить продвижение проекта и сократить сроки его реализации, что часто достигается путем одновременного выполнения нескольких задач или удаления ненужных задач.

16. Gantt Chart (Диаграмма Ганта) Она представляет собой гистограмму для планирования задач проекта, где деятельность измеряется (по оси ординат) в зависимости от времени (по оси Х). Это отличный способ узнать, сколько времени займет выполнение каждой задачи в рамках всего проекта.

  1. Issue Management (Управление проблемами)

Это способ заметить и решить проблемы. Для этого можно выполнить несколько этапов: поиск проблем, выявление, оценка и расстановка приоритетов, выработка стратегии, реагирование на проблему и отслеживание результатов.

 

  1. Kickoff Meeting (Стартовая встреча)

Это первая встреча в начале проекта с заинтересованными сторонами и членами команды.

 

  1. Meeting Minutes (Протокол собрания)

Это заметки, сделанные во время встречи, которые включают ключевые выводы и следующие шаги.

 

  1. Milestone (Вехи)

Это ключевые моменты на временной шкале проекта, которые можно использовать в качестве маркеров для оценки прогресса.

  1. Mission Critical (Критически важное для миссии)

Это может относиться к любому фактору, который имеет решающее значение для успеха проекта, либо к самому проекту, имеющему решающее значение для успеха организации.

 

  1. PERT Chart (Диаграмма PERT)

PERT расшифровывается как Program Evaluation Review Technique, или техника оценки и анализа проектов. Она представляет собой инструмент управления проектами, используемый для простой организации задач и сроков.

 

  1. Procurement (Поставки)

Это получение товаров, услуг и/или материалов, то есть сбор всего необходимого для завершения проекта.

 

  1. Project Constraints (Ограничения проекта)

Это любые факторы, которые могут ограничить успех проекта, такие как риски, сроки, бюджет и вопросы качества.

 

  1. Project Life Cycle (Жизненный цикл проекта)

Это этапы, через которые проект проходит от начала и планирования до выполнения и завершения.

26. Project Management Software (Программное обеспечение для управления проектами)

Подобно панели управления, это программное обеспечение используется для всех аспектов управления проектами — от планирования и распределения ресурсов до связи между заинтересованными сторонами и членами команды.

  1. Project Manager (Менеджер проекта)

Лицо, отвечающее за все аспекты планирования, инициирования, выполнения, завершения и результаты конкретного проекта.

 

  1. Project Plan (План проекта)

Это утвержденный документ, созданный перед выполнением проекта, который включает в себя объем, сроки и стоимость проекта, и является руководством к действию на протяжении всего проекта.

 

  1. Quality Control (Контроль качества)

Это стандартизированный способ гарантировать, что продукт, услуга или проект соответствуют ожиданиям организации и ее клиентов в отношении качества.

  1. RACI Chart (Диаграмма RACI)

RACI означает Responsible, Accountable, Consulted, Informed (ответственный, подотчетный, консультируемый, информированный). Эта диаграмма позволяет распределить роли и обязанности между заинтересованными сторонами и членами команды в отношении деятельности по проекту.

 

  1. Reporting (Отчетность)

Это наглядный способ проверять состояние, прогресс или результаты проекта. Отчеты часто готовятся на протяжении всего жизненного цикла проекта и помогают управлять ожиданиями и сравнивать результаты с базовыми показателями.

 

  1. Resource Allocation (Распределение ресурсов)

Это поиск и распределение наилучших доступных ресурсов (часто в рамках бюджета) для конкретного проекта.

 

  1. Resources (Ресурсы)

Это все необходимое для выполнения проекта или задачи. Это может быть как талант (люди), так и финансы, время, услуги и инструменты.

 

  1. Risk Management (Управление рисками)

Это процесс поиска, выявления, оценки, реагирования и управления рисками, которые могут повлиять на проект. Риски могут варьироваться от перебоев в обслуживании до перераспределения ресурсов.

 

  1. Risk Mitigation (Уменьшение рисков)

Это стратегия, при которой вероятность риска или его влияние на проект сводится к минимуму путем принятия определенных мер предосторожности в зависимости от типа риска.

 

  1. Risk Owner (Владелец риска)

Это лицо, на которое возложена ответственность за управление рисками и их снижение.

 

  1. Scope (Масштаб проекта)

Он представляет собой схему всех аспектов проекта и включает в себя бюджет, сроки, результаты, задачи, ожидания и т. д.

 

  1. Scope Creep (Расползание границ проекта)

Расползание происходит, когда масштаб проекта бесконтрольно расширяется и начинает отнимать время и ресурсы.

39. Scrum (Скрам)

Подобно гибкому управлению проектами (agile), scrum — это метод работы в сжатые сроки. Небольшие команды чаще всего сосредоточены на постоянном развитии результатов проекта, в то время как лидер работает над устранением препятствий.

  1. Slack (Поблажки)

Это максимальное количество времени, на которое задача может быть отложена до тех пор, пока она не повлияет на график проекта. Задачи с нулевыми поблажками (на них нет резервного времени) критически важны для выполнения раньше других задач с большей гибкостью.

 

  1. Sprint (Спринт)

В scrum и agile команды работают в непрерывном цикле, состоящем из коротких спринтов. Спринт — это заранее определенное количество времени для завершения одного цикла, итерации или задачи в рамках проекта.

 

  1. Stakeholders (Заинтересованные стороны)

Это любые люди, группы или организации, на которые может повлиять результат проекта или его аспекты, и мнение которых необходимо учитывать или консультироваться с ними на протяжении всего процесса.

  1. Status Report (Отчет о состоянии)

В отчете о состоянии содержится сводная информация о ходе выполнения проекта на сегодняшний день, и он основан на первоначальном плане проекта. Это помогает держать заинтересованные стороны в курсе, снижать риски и управлять блокировщиками на протяжении всего жизненного цикла проекта.

 

  1. SWOT Analysis (SWOT-анализ)

SWOT — это Strengths, Weaknesses, Opportunities and Threats, то есть аббревиатура, означающая сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Руководители проектов анализируют эти ключевые факторы для проектов, чтобы лучше понять потенциальные риски и возможности.

 

  1. Task Management (Управление задачами)

Это процесс управления всеми задачами в рамках проекта — от наблюдения за командами, работающими над определенными пунктами, до организации деталей и сроков выполнения отдельных задач.

 

  1. ​​Timeline (График)

Разбивка всех задач и действий в рамках конкретного проекта в хронологическом порядке с указанием даты начала и окончания.

47. Use Case (Кейсы использования)

Это все способы, которыми конечный пользователь может использовать продукт или услугу, важные для проекта.

  1. Waterfall (Водопад)

В отличие от гибкого планирования проектов (agile) традиционный метод водопада работает последовательно через четко определенные фазы проекта и часто используется в крупномасштабных фиксированных проектах.

 

  1. Work Breakdown Structure, WBS (Иерархическая структура работ)

Это легко усваиваемая и организованная разбивка проекта на иерархические разделы и подзадачи.

 

  1. Work In Progress, WIP (Работа в процессе)

Это означает, что над задачей в настоящее время еще работают, но она будет скоро завершена.

 

 Источник: blog.trello.com

Перевод: Екатерина Александрова

Фото: Unsplash 

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Минфин хочет увеличить налог на прибыль для ряда предприятий

 

#,
экономика и бизнес

Эксперты назвали самые популярные дизельные машины на вторичном рынке

 

#,