журнал стратегия

#журнал стратегия

Аналитики выяснили, что собственные сайты приносят бизнесу больше повторных клиентов, чем маркетплейсы

40% компаний, продающих товары только через сайты интернет-магазинов, получают больше повторных клиентов, тогда как у работающих исключительно на маркетплейсах этот показатель равен 19%, выяснили в ходе исследования специалисты аналитического центра НАФИ и Союза электронной торговли.

Маркетплейсы так прочно вошли в нашу жизнь, что многие предприниматели поспешили отказаться от собственных интернет-магазинов. Однако, свой сайт тоже способен приносить прибыль и даже больше, чем маркетплейсы. Исследование показало, что 40% представителей e–commerce–бизнеса, которые продают товары только через собственный сайт интернет–магазина, отмечают высокую долю повторных покупателей. Среди компаний, которые ведут торговлю через маркетплейсы, этот показатель составляет 19%. Те, кто использует оба канала продаж, оценивают узнаваемость бренда на собственном сайте в 64% против 36% на маркетплейсах.

Малый и средний бизнес часто выбирает сайт в качестве основного канала продаж, поскольку он помогает привлекать новых клиентов (58%), даёт доступ к широкой аудитории (52%). Также к плюсам сайтов интернет-магазинов предприниматели относят возможность укрепить доверие аудитории (39%) и лучше доносить ценности бренда (36%). Среди других достоинств собственного интернет-магазина участники опроса отнесли повышение узнаваемости (33%), снижение зависимости от сторонних платформ (33%) и гибкость в привлечении трафика (31%). Среди недостатков бизнесмены отметили необходимость самостоятельного привлечения трафика (32%), высокие затраты на IT-инфраструктуру (26%) и маркетинг (24%), а также сложности с быстрым стартом продаж (22%) и логистикой (17%).

В свою очередь маркетплейсы представители e-commerce бизнеса ценят за доверие покупателей (41%), трафик (40%), быстрый запуск продаж (37%) и решение логистических вопросов (31%). При этом работа с маркетплейсами предполагает соблюдение определенных правил площадки, что может привести к снижению контроля над ценообразованием и продвижением товара, а также к дополнительным комиссиям. Опрос показал, что у компаний, продающих напрямую через сайт интернет-магазина, выше среднегодовой доход с клиента (35% против 17%) и доля повторных покупок (40% против 19%).

Тем не менее 71% представителей e-commerce считают оптимальной комбинированную модель, которая сочетает продажи и на сайте, и на маркетплейсах. Это дает возможность применять сильные стороны каждого канала: маркетплейсы — для охвата аудитории и повышения объемов продаж, соцсети — для узнаваемости, а сайт — для стабильной коммуникации с клиентами и максимизации прибыли.

Стоит добавить, что объединённая компания Wildberries & Russ подключила к своим моделям продаж одного из крупнейших игроков e-com фармотрасли ЕАПТЕКА. Как сообщает пресс-служба компании, покупателям уже доступна возможность доставки до двери некоторых безрецептурных препаратов, а также витаминов, медтехники, косметических средств и других позиций (всего более 3000 наименований) ЕАПТЕКА в 47 регионах России. Срок доставки будет составлять от пяти часов с возможностью выбрать желаемый временной интервал для приезда курьера. В Москве и Подмосковье граждане могут заказать товары из ЕАПТЕКА для самовывоза. Для этого следует сделать заказ на Wildberries, а получить его в одном из 80 пунктов сети ЕАПТЕКА. В ассортименте доступно более 7000 товаров.

Фото: Freepik - Rawpixel.Com

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

В Москве пройдет Х Неделя устойчивого развития

 

#, , ,
экономика и бизнес

Каждый второй россиянин кроме основной работы вынужден искать еще и подработку на осень

 

#, , ,