Apple поставила на паузу продажи своей техники в России
Американская корпорация Apple объявила о прекращении поставок и продаж техники в России. Свое решение компания объяснила политическими мотивами.
Многие иностранные компании сейчас разрывают торгово-экономические отношения с РФ. Apple также присоединилась к бойкоту. В частности, на сайте компании при попытке заказать iPhone, MacBook или другое устройство в графе доставка выскакивает объявление, что оно недоступно. Данное решение компания приняла на фоне введения санкций в отношении РФ и событий на Украине. В заявлении американцев отмечается, что остановлены не только продажи, но и поставки партнерам.
«Мы приостановили все продажи продукции в России. На прошлой неделе мы приостановили экспорт через все каналы сбыта. Также вводятся ограничения на работу Apple Pay и других сервисов», — говорится в заявлении корпорации. Однако пока не ясно, речь о полной блокировке работы сервиса или о прекращение работы с банками, попавшими под санкции.
Уход Apple из России будет большим ударом для ярых фанатов бренда, но закон равновесия никто не отменял. Место американских гаджетов могут занять китайские девайсы, которым только на руку бегство именитого конкурента.
Между тем, ретейлер re:Store амeриканской компании не открыл свои магазины в Москве 2 марта, и магазины никак не уведомили о планируемом закрытии. В частности, у магазина re:Store на улице Пречистенке открытия торговой площадки ожидали несколько человек, но торговая точка так и не открылась.
Технику Apple также нельзя купить в магазине «М.Видео» в торговом центре «Европейский», сообщает «Вечерняя Москва». Между тем, в магазине около станции метро Преображенская площадь консультанты рассказали, что технику в скором времени завезут.
Ранее два источника, близких к крупным продавцам электроники, сообщили РБК, что ряд иностранных компаний, в том числе Apple и Samsung, приостановили отгрузки своей продукции из-за «молниеносных колебаний курса». Отгрузки поставили на паузу многие поставщики электроники, включая крупнейшие бренды ноутбуков, планшетов и смартфонов, а также поставщики бытовой техники — стиральных машин, холодильников, микроволновок и т.д. Такое решение спикер объяснил неопределенностью на рынке. «Сейчас рациональную модель поведения контрагентов на рынке невозможно спрогнозировать, потому что непонятно, что будет с курсом доллара, как будут развиваться санкции и как будет работать логистика. Лучше всего сейчас подождать день-два, когда ситуация будет яснее, и после этого принимать какие-то решения», — пояснил источник.
Фото: Pexels
мероприятий