Автодилеры прогнозируют сокращение российского авторынка на 22%, но при этом на складах у них скопилось рекордное количество машин
Отечественный рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в этом году снизится по пессимистичному сценарию более чем на 20%, заявила первый замгендиректора дилерской группы «Рольф» Светлана Виноградова. При этом на начало года на дилерских складах скопилось около 700 тыс. машин, что почти вдвое выше уровня 2024 года.
По прогнозам «Рольфа», за текущий год в стране дилеры способны продать 1,305 млн новых машин (-22%), в том числе 603 тысячи машин российских марок (+3%) и 602 тысячи китайских иномарок (-37%). На некитайские машины иностранных брендов, ввозимые в страну по альтернативным каналам, придется еще 100 тысяч штук (-19%).
«Очередная интрига вокруг китайских брендов. Мы, безусловно, встречаемся со всеми нашими производителями и спрашиваем, сколько машин они хотят продать. Получив от них планы продаж на 2025 год, мы имеем очень большую цифру. Она, в общем-то, даже больше, чем факт 2024 года. И, конечно, мы задались вопросом - за счет чего? Каждый рассказывает про новые модели, про СПИК, про какие-то новые программы, продукты и так далее. Вопрос - насколько наше население готово с точки зрения экономической составляющей? При такой высокой ключевой ставке и при высокой доле автокредитования в продажах, конечно, клиенты откладывают покупки», - цитирует Интерфакс Светлану Виноградову.
Она добавила, что «ситуация омрачается и тем, что уже достаточно большое количество автомобилей перешло с прошлого года». «Плюс ко всему, конечно, очень много локализованного производства. Машины производятся, конвейер запущен. Но для автомобильной индустрии переизбыток машин - это всегда очень плохо. Это плохо с экономической точки зрения, потому что мы, в общем-то, вынуждены дисконтировать», - резюмировала Виноградова.
На начало текущего года на складах российских дистрибьюторов скопилось примерно 700 тыс. автомобилей, пишет РБК со ссылкой на источник. Это почти вдвое выше уровня начала минувшего года примерно в 400 тыс. машин. В текущих стоках около 52% занимают произведенные в России машины, остальное — импорт.
Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков сообщает о порядка 600 тыс. машин в стоках, и это рекордный показатель, по меньшей мере, с 2020 года, когда в результате пандемии наступили проблемы с логистикой и спрос превышал предложение. Ситуация стабилизировалась в 2023 году, но в прошлом году предложение превысило спрос из-за наплыва на рынок китайских марок. Из текущих остатков 500 тыс. авто приходится на легковушки: из них более 400 тыс. — автомобили китайского происхождения, 100 тыс. — российские марки. Еще примерно 100 тыс. авто — это коммерческие авто, средние и тяжелые грузовики, автобусы.
По информации ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), в прошлом году продажи новых автомобилей составили 1,69 млн штук, из них 53% (962,5 тыс. штук) пришлись на китайские иномарки. «Автостат» оценивает объем реализации новых легковушек в 1,57 млн штук. Это на 48,4% больше, чем в 2023 году. В тройке лидеров — Lada (+34,4%.), Haval (+70,6%) и Chery (+32%).
Тем временем сервис «Авто.ру Бизнес» подвёл итоги второго полугодия, определив самые быстро и часто продаваемые автомобили на базе данных объявлений. Первое место и звание самого популярного авто в продаже у дилеров сохранила Lada Vesta со средним ценником 1 793 374 рубля, сообщает Российская газета. Затем по сравнению с январём-июнем произошли изменения: вместо Omoda C5 и Chery Tiggo 7 Pro Max места в топ-3 заняли обновлённый Haval Jolion со средней стоимостью 2 543 202 рубля и Lada Granta, средняя цена которой составила 1 095 196 рублей.
С июля по декабрь прошлого года тройка самых востребованных авто с пробегом, продаваемых дилерами, не изменилась: Lada Vesta (1 098 864 рубля), Lada Granta рестайл (858 699 рублей) и первая итерация модели Lada Granta (530 483 рубля).
Самый быстрый срок реализации среди новых машин во втором полугодии был у Geely Atlas: кроссовер стоимостью 3,6 млн рублей в среднем продавался за 13 дней. «Бэушки» висели в продаже примерно по 33 дня, но Kia Rio и Hyundai Solaris находили новых владельцев чуть быстрее - в среднем за 30 дней.
Фото Артема Реутова
мероприятий
55% работодателей считают, что в 2024 году подбирать сотрудников было сложнее, чем в предыдущие годы