журнал стратегия

#журнал стратегия

Банки критикуют закон о маркировке звонков

Новые требования по обязательной маркировке звонков могут привести к удорожанию финансовых услуг для потребителей, считают участники рынка. Расходы на идентификацию звонков лягут на компании, которые соответственно могут переложить свои затраты на клиентов.

С 1 сентября нынешнего года операторы связи будут обязаны информировать абонентов об источнике входящих звонков. Эта мера призвана помочь гражданам отличать звонки реальных компаний от мошенников. Сейчас ведется доработка нормативных документов, которые регулируют процесс внедрения новой системы. Национальный совет финансового рынка (НСФР) подготовил отзыв на этот законопроект. Эксперты считают, что новая процедура может привести к росту цен, а поднять тарифы могут и банки, и сотовые операторы.

Глава НСФР Андрей Емелин отметил, что текущая версия проекта предполагает платную маркировку для юридических лиц. Это особенно затронет финансовый сектор, где компании по закону обязаны поддерживать связь с клиентами. Новые расходы могут стать фактором роста цен на финансовые продукты. В данный момент проект предполагает, что передача информации от юридического лица оператору осуществляется на договорной основе — маркировка в таком случае является платной для инициатора звонка, подчеркнул Емелин.

В Минцифры «Известиям» заявили, что маркировка не скажется на абонентах-физлицах и тарифах для них. При этом вопрос платы за пометки на вызовах будет дополнительно обсуждаться с компаниями и операторами связи. Нормативная база в этой части может поменяться, поскольку оценку расходов операторов на обязательную маркировку звонков еще предстоит доработать. Плата за подобные услуги со стороны компаний как раз могла бы помочь операторам компенсировать часть затрат.

Представители финансового рынка считают, что перекладывать плату на компании некорректно. При этом участники рынка признают: если отказаться от этого принципа, расходы на запуск инициативы приведут к росту тарифов на связь. В итоге бремя финансирования антифрод-мер все равно может лечь на россиян. НСФР предлагает ввести налоговые вычеты или другие формы компенсации расходов на внедрение обязательной маркировки звонков. Это поможет не допустить перекладывания финансового бремени на бизнес и потребителей.

Эксперты прогнозируют, что при высоких тарифах на маркировку компании могут сократить телефонные коммуникации, перейдя на чаты и push-уведомления. Это создаст неудобства для некоторых категорий граждан, особенно пожилых людей. В связи с этим специалисты подчеркивают необходимость тщательной проработки механизмов компенсации затрат участникам рынка.

Стоит напомнить, что 1 апреля Владимир Путин подписал закон, направленный на защиту граждан от телефонного и интернет-мошенничества. Инициатива предусматривает создание базы голосов злоумышленников на основе госинформсистемы «Антифрод», обязательную маркировку звонков на экранах гаджетов, возможность отказа от рекламных обзвонов и СМС, а также запрет государственным органам и банкам связываться с гражданами через зарубежные мессенджеры. Кроме того, будет запрещено оформлять сим-карты без личного присутствия потенциального пользователя и передавать сим-карты третьим лицам, исключением здесь являются только близкие родственники.

Фото: Freepik - msgrowth

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Состоялся Оскар рынка недвижимости 2025

 

#, , ,
экономика и бизнес

В России бизнесмены пожаловались на падение спроса

 

#, , , ,